Любая сфера услуг или производственная отрасль, а также торговые точки требуют того, чтобы рабочие места были оборудованы в соответствии со сферой деятельности предприятия. Не важно, что это: салон, где делают массаж, или цех, где прессуют опилки. В любой отрасли необходимо оборудование, с помощью которого производится товар или предоставляется услуга.
А так как современный бизнес развивается довольно быстро, то предприятия, продающие оборудование, востребованы. И, причем, начинающему предпринимателю можно выбрать любой сегмент, и выступать либо как дилер, что требует меньших финансовых влияний, либо как производитель. И даже здесь выбор очень широк: от продажи массажного оборудования до производства высокоточных медицинских инструментов.
Хотя начинать такое предприятие с нуля довольно сложно. Потому что необходимо охватить довольно большой круг обязанностей. И поэтому экономически рационально обратить внимание на предложение франчайзинговых компаний, которые есть в нашем каталоге франшиз на сайте. Франшиза по продаже оборудования на данный момент – это интересное и прибыльное предложение.
Что предлагают франчайзеры
Франчайзинг в этой сфере бизнеса предлагает довольно большой ассортимент отраслей, а также хорошо отработанную модель бизнеса с возможностью получения прибыли уже в первые полгода. Ведь примкнуть можно к довольно известным брендам, у которых рентабельность бизнеса находится на высокой финансовой вершине.
Ниша по продаже оборудования, даже в экономически нестабильные времена, является интересным финансовым объектом, так как востребованность ее лежит в сфере интересов предпринимателей, а не конечного покупателя. Здесь происходит эффект бизнеса для бизнеса, то есть продавец или производитель оборудования предлагает необходимые для развития торговли вещи. И чем более развит бизнес у конечного потребителя, тем активнее растет предложение у продавца.
И франчайзи, перед тем как выбрать предложение по франчайзингу, должен исходить из рассмотрения продукта, который рекламирует держатель бренда. Основную роль будут играть следующие моменты:
- торговая политика обязана быть грамотно продумана;
- ценовой сегмент должен быть интересен покупателю, но при этом предлагаемый товар пусть будет качественным;
- ассортимент должен полностью отвечать потребностям клиента, чтобы он не тратил время на поиски необходимых деталей для оборудования.
Такие предложения действительно помогут начинающему предпринимателю получить хороший опыт и возможность заработать в короткие сроки, а расширяющемуся бизнесмену позволят ненадолго перенаправить деньги из основного бизнеса, так как срок окупаемости будет коротким.
В каких сферах интересен франчайзинг оборудования
Нет предела совершенству! Любая сфера в этом направлении, если она приносит прибыль, интересна. Все зависит от первоначального объема инвестиций. Открыть салон по продаже массажеров – это одна сумма, а открыть производство по продаже прессованных опилок – это уже другая статья расходов. Многие известные бренды предлагают франшизы по продаже оборудования в самых разных направлениях:
- холодильное и тепловое;
- торговое;
- геотермальное;
- климатическое;
- глубоководное;
- нефтедобывающее;
- кондитерское;
- для производства вакцин;
- газовое.
Перечислять можно бесконечно. Франчайзи должен самостоятельно выбрать не только направление, но и экономически обосновать его присутствие в выбранном регионе.
Маркетинговое исследование
Экономическое обоснование своего бизнеса – это разумный шаг! Предприниматель должен четко осознавать, что потребность в его товаре точно нужна в регионе открытия производства. Например, потому что аренда производства и налоговые вычеты низкие, то затраты на логистику будут оправданы, если оборудование придется доставлять в другой регион. Для того чтобы понимать всю цепочку – от вкладывания инвестиций до подхода к точке рентабельности, необходимо исследовать район будущего расположения предприятия.
То есть следует ответить на ряд следующих вопросов:
- какова величина будущего производства;
- арендная ставка на помещения, где будет расположено производство или пункт продажи;
- возможность открытия интернет-площадки по продаже оборудования в качестве шоу-рума, тогда как местонахождение основного склада может быть равноудаленным ото всех регионов поставки;
- смысл организации курьерской доставки собственными силами;
- необходимо ли высылать мастера наладчика для установки оборудования.
Таким образом, предприниматель сможет ответить себе на вопрос – удастся ли ему, купив определенную франшизу, обеспечить продажу оборудования с наименьшими финансовыми потерями. Либо стоит перенести организацию предприятия в другое место или, быть может, сменить сферу франчайзингового предложения?
Расчет инвестиций
Это вопрос довольно сложный, так как, открывая производство промышленного оборудования, необходимо понимать, что как сама производственная площадь должна быть соответствующая, так и складские помещения обязаны быть большими. И, как следствие, львиную долю инвестиций придется тратить на аренду. Причем собственных денег должно хватить на аренду и другие траты ровно до начала получения прибыли или хотя бы до выхода на точку безубыточности.
Поэтому при рассмотрении франчайзинговых предложений необходимо внимательно изучить информацию и подробно расспросить франчайзера о полном объеме инвестиций.
Как правильно выбрать направление
Если у предпринимателя нет конкретной цели, какое оборудование продавать, то для начала лучше всего разобраться в существующем покупательском спросе. Это можно сделать несколькими способами:
- Произвести выборку крупных предприятий, выяснить, кто продает им оборудование, довольны ли они поставками. Найти конкурентов среди франчайзеров и попробовать сформировать более выгодное предложение для будущих потребителей.
- Создать спрос. Это более сложное занятие, но тоже выигрышный вариант. В каждом регионе существует множество однотипных заведений. Например, в регионе есть предприятия, которые производят стружку и щепу и опилки. И все работают на разном оборудовании. Предложение франчайзи может состоять в том, чтобы выбрать несколько промышленных предприятий и предложить им обновить оборудование. И сделать это в виде некой презентации, на которой будет рассказано, на сколько они смогут поднять производственные обороты, как сильно оторваться от конкурентов.
В заключение
Бизнесмен – это, прежде всего, творец, и даже там, где, казалось бы, нет потребности в товаре, спрос можно создать. Стоит только приложить усилия, и вскоре выстроятся очереди благодарных покупателей. Возможно стоит подумать о франшизе ремонта техники.