Организация собственного бизнеса – это ответственный и всегда рискованный шаг. Современный рынок насыщен предложениями любого рода, и даже самая оригинальная идея, кажущаяся «золотой жилой», может быть уже оформлена в виде предложения для покупателей и продаваться.
Как поступить тем, у кого назрела необходимость создания собственного предприятия. Для начала стоит сделать выбор , в какой сфере деятельности существует желание попробовать свои силы. А затем можно посмотреть, есть ли в продаже франшизы известных брендов в необходимом сегменте рынка.
Как показывает практика, на данный момент для франчайзи складывается довольно удачная ситуация. Достойных предложений от франчайзинговых компаний много, и человек может выбрать наиболее подходящее.
Интересно ли работать по франшизе
В большинстве случаев, если соблюдать правила игры, это, прежде всего, рентабельно. Потому что начинающий бизнесмен вкладывает свои деньги не в сомнительное дело, а приобретает надежных партнеров с репутацией. Да, инвестиции при покупке франшизы исключительно свои. Но вот старший партнер по бизнесу – это опытный и проверенный доверием покупателей бренд. Тем более, что при поступлении паушального взноса франчайзер выдает готовое лекало будущего предприятия. И если стоит задача приумножить свои инвестиции, то в современном экономически развитом мире такая позиция будет в выигрыше.
Что предлагают франчайзинговые компании
Перед российскими бизнесменами выставлено множество предложений по франшизе. Бизнес-предложения франчайзинговых компаний охватывают широкий спектр в области продажи товаров и услуг. Причем прозрачность предложения — это тоже плюс при стартовом запуске нового дела.
Предложения по франшизе содержат данные о:
- размере стартовых инвестиций;
- среднем месячном обороте;
- периодах и сроках окупаемости.
А также предприниматель увидит, какое количество предприятий уже успешно работает по такой франшизе, получит рекомендации и указания, как необходимо работать в этом сегменте рынка, чтобы стать успешным.
Тем более предприниматель обязан пройти обучение, цель которого научить человека управлять бизнесом.
Во время такого обучения бизнес-новичок получает:
- детализированную информацию о работе предприятия;
- перенимает опыт коллег и конкурентов;
- поддержку и помощь при выяснении сложных вопросов;
- обучается, как привлечь больше активного населения;
- обучающий материал по маркетингу и продвижению своего бизнеса.
По итогу получается интересная вещь: предприниматель является собственником предприятия, но, в то же время, его только что зародившийся бизнес уже является устоявшимся брендом, и рядом есть деловые партнеры, всегда готовые помочь.
Рынок предложений по франчайзингу
Если предприниматель видит свою несомненную пользу в приобретении франшизы, то, прежде всего, необходимо разобраться, какой компании можно доверить свои деньги и время. Франчайзинг привлекателен не только для тех, кто хочет организовать бизнес, но и для тех, кто это предложение продает. Поэтому здесь необходимо провести маркетинговый анализ, прежде чем обращаться за покупкой франшизы.
На какие моменты стоит обратить внимание:
- Определившись со сферой деятельности, для начала необходимо выяснить потребности региона в потенциальном предложении.
- Скрупулёзно проверить степень представленности этого товара или услуги.
- Оценить емкость рынка.
- Выяснить возможности конкурентов.
И только после этого приступать к подбору франчайзинговых предложений.
Важно отметить: если человек понимает, что будущее запланированное им предложение не имеет отклика у населения, то лучше перенаправить свои средства на другую сферу деятельности.
Быть первопроходцем сложно, и порой крайне нерентабельно, ведь предприятию грозит фиаско. Например, купить франшизу одежды у дорого и известного бренда, еще не значит начать успешно продавать платья в городе, где средняя заработанная плата составляет 25 000 рублей. А вот покупка франшизы сети, продающей хозяйственные товары по привлекательным ценам, явно обеспечит успех. И первоначальная вкладка для такого предприятия значительно ниже, чем для элитного бутика.
Размеры инвестиций
Из чего складываются инвестиции при покупке франшизы:
- Паушальный взнос. Этот взнос позволяет работать под брендом компании и получить весь причитающийся пакет дополнительных опций, обозначенных в договоре с франчайзерами.
- Организация юридического лица.
- Стоимость аренды или покупки помещения.
- Ремонт и дизайн помещения в соответствии со стандартами франчайзера.
- Покупка оборудования.
- Заработная плата персонала до начала окупаемости предприятия.
- Налоги.
- Роялти. Это ежемесячное отчисление франчайзеру. Размеры и периодичность индивидуальны.
- Покупка ассортиментного ряда товаров.
Предприниматель должен осознавать, что указанный в предложении размер стартовых инвестиций, то есть паушальный взнос, – это далеко не все затраты. Бремя всех вложений несет на себе франчайзи. К тому же за несоответствие действий или выход за рамки франшизы будут налагаться штрафы.
Как определить популярность франшизы
Безусловно, ликвидность предложения определяют следующие моменты:
- популярность бренда;
- ценовая политика;
- уровень прибыльности;
- сроки окупаемости проекта;
- рекламная кампания;
- набор рабочих функций.
Но франчайзи должен самостоятельно вычленить из всех предложений именно то, которое подходит ему больше всего. У каждого человека, как и у компании, есть свой ритм работы, подход к делу и личные ценности. Именно эти моменты помогают искать единомышленников.
Подход к подбору предложения по франчайзингу должен быть именно таким. Ведь это – не просто работа, это часть жизни, и, если предприниматель будет ежедневно переламывать себя, потому что весь прежний опыт говорит, что надо работать по-другому, движения вперед не будет.
Кстати, работа с франчайзинговыми компаниями может быть и без паушального взноса. Так сказать в рассрочку, но тогда владелец точки предприятия становится директором. Это, как правило, не самое удачное начало, но, если есть желание и стремление, предложения такого рода есть на рынке франшиз.
Опытные образцы
https://youtu.be/zSu3nvsn1XU
Многих предпринимателей пугает то, что сфера деятельности, которая может успешно работать в нужном регионе, предполагает наличие специального образования. Это далеко не так. Даже лабораторию медицинских анализов или стоматологический кабинет можно открыть, не получая диплом о высшем медицинском образовании.
Специальное образование должен иметь директор и персонал, а в отдельных случаях – только персонал. Ведь собственник вкладывает денежные средства, а не работает непосредственно с клиентом.
Франчайзинговые компании предлагают готовую бизнес-модель. И здесь, заручившись поддержкой опытного франчайзера и соблюдая порядок работы, можно быстро пройти сроки окупаемости и далее работать, приумножая средства.
Компании по продаже франчайзинговых предложений
Удобной формой выбора франчайзинга может стать обращение к определенным компаниям, которые продают франшизы разных предприятий. Исходя из запросов и возможностей клиента, они подбирают наиболее подходящее предложение.
При выборе такой компании необходимо учесть опыт работы, широкий ассортимент представленных брендов,посмотреть каталог франшиз на нашем сайте.
А также стоит попросить о встрече с клиентами, которые уже успешно воспользовались услугами компании. Тем более, что специалисты могут помочь определиться с выбором бренда, в который будут впоследствии вложены инвестиции.
Заключительное слово
Важно помнить, что достойные бренды создаются годами, и порой предложение о присоединении – это отличный повод для начала собственного дела. А стать «свободным художником» можно всегда, тем более имея под ногами твердую почву и опыт управления успешным бизнесом.
Pingback: Франшиза мобильных приложений - миф или реальность ?