Для любого вида бизнеса характерны свои плюсы и минусы, на которые следует обращать внимание во избежание пустой траты финансов, сил и времени. Это относится и к франчайзингу.
Важно упомянуть, что данное направление отличается неким феноменом, о котором должен быть осведомлен каждый предприниматель, имеющий намерения сформировать бизнес с использованием франшизы. Выгоду от подобного мероприятия получает не только франчайзер, но и франчайзи. Бесспорным преимуществом подобного направления является значительное сокращение объемов налогообложения.
Франчайзинговое соглашение имеет свои положительные и отрицательные аспекты, на которые должен обращать внимание не только руководитель подобной организации, но и потребители товаров и услуг, производимых в рамках предприятия. Положительные стороны заключаются в возможности быстро расширять рынки сбыта фирменных продуктов, а также стремительно увеличивать выпускаемую продукцию в объемах. Немаловажным является и возможность освоиться на новых территориях с потенциальными потребителями предлагаемых товаров и услуг и тем самым значительно поднять уровень продаж.
Вышеизложенные плюсы далеко не единственные привлекательные стороны франчайзинга для многих предпринимателей. Важная роль отводится и отсутствию дополнительных расходов, необходимых для того, чтобы содержать вертикально-интегрированную управленческую сеть, ведь нет нужды в расширении штата сотрудников. Франчайзинг привлекает и чрезвычайно низким уровнем собственных капиталовложений для развития подобного предприятия.
Огромную роль франчайзинг сможет сыграть в поднятии уровня престижности компании, товарного знака и формировании всеобщего несомненного признания производимой продукции, ее качества и уровня доверия к товарам и услугам со стороны потребителей.
Ощутимая прибыль порадует владельцев франшизных компаний, желающих продавать лицензии третьим лицам. При этом основой материального дохода является предоставление в аренду необходимых атрибутов предприятия, представленных оборудованием, различной техникой и иным имуществом, которое необходимо для осуществления основной предпринимательской деятельности.
Кредитование франчайзи и сокращение периода капиталооборота также можно расценивать в качестве получения прибыли. Но несмотря на все указанные плюсы, не нужно забывать, что франчайзингу, как и любому предпринимательскому направлению, свойственны подводные камни. Так, франчайзер может столкнуться с получением низкой прибыли от предприятий, действующих согласно франчайзинговым договорам. В любом случае ведение собственного бизнеса будет более прибыльным направлением.
В репутации подобные предприятия также могут сильно уступать оригинальным предпринимательским проектам ввиду отсутствия возможности осуществлять полноценный контроль над качественными показателями производимой продукции. Это может отрицательно повлиять на репутацию компании в целом.
Ввиду ограниченности доступа к любой документации трудности могут возникнуть и при попытках произвести проверку финансовых документов франчайзи. Согласно утверждениям многих специалистов, результатом успешного обучения франчайзи со временем может стать нарастающая конкуренция со стороны франчайзера.
Но и франчайзи, безусловно, столкнется с рядом негативных факторов, так как материальная ответственность существует и с его стороны наряду с вероятностью получения убытков при наступлении неблагоприятной ситуации. Но несмотря на все пугающие факторы положительные стороны франчайзинга, несомненно, преобладают. Именно поэтому интерес к подобному предпринимательскому направлению с годами неустанно растет.
Организация деятельности не нуждается в значительных первоначальных вложениях, а все финансовые затраты окупаются в течение короткого промежутка времени. Но для достижения быстрого успеха понадобится наставническая поддержка со стороны франчайзера, заключающаяся не только в материальном содействии и практической помощи, но и в советах, и руководствах, которые будут довольно полезными начинающим предпринимателям, желающим свести к минимуму возможные ошибки в своих действиях.
Немалое количество российских бизнесменов во франчайзинге привлекает и перспектива мгновенного повышения репутации компании в потребительском окружении, представителям которого не понаслышке знакомы фирменное название и товарный знак производимой продукции.
К тому же существует возможность регулярного проведения полномасштабных рекламных кампаний и акций, что поможет презентовать бизнес на должном уровне. При этом часть затрат, необходимых для проведения мероприятия, зачастую покрывается второй стороной сотрудничества.