Отрицательные и положительные стороны франчайзинга

Янв 23, 2019
Подсказки
0 0

Для любого вида бизнеса характерны свои плюсы и минусы, на которые следует обращать внимание во избежание пустой траты финансов, сил и времени. Это относится и к франчайзингу.

 

Важно упомянуть, что данное направление отличается неким феноменом, о котором должен быть осведомлен каждый предприниматель, имеющий намерения сформировать бизнес с использованием франшизы. Выгоду от подобного мероприятия получает не только франчайзер, но и франчайзи. Бесспорным преимуществом подобного направления является значительное сокращение объемов налогообложения.

 

Франчайзинговое соглашение имеет свои положительные и отрицательные аспекты, на которые должен обращать внимание не только руководитель подобной организации, но и потребители товаров и услуг, производимых в рамках предприятия. Положительные стороны заключаются в возможности быстро расширять рынки сбыта фирменных продуктов, а также стремительно увеличивать выпускаемую продукцию в объемах. Немаловажным является и возможность освоиться на новых территориях с потенциальными потребителями предлагаемых товаров и услуг и тем самым значительно поднять уровень продаж.

 

Вышеизложенные плюсы далеко не единственные привлекательные стороны франчайзинга для многих предпринимателей. Важная роль отводится и отсутствию дополнительных расходов, необходимых для того, чтобы содержать вертикально-интегрированную управленческую сеть, ведь нет нужды в расширении штата сотрудников. Франчайзинг привлекает и чрезвычайно низким уровнем собственных капиталовложений для развития подобного предприятия.

 

Огромную роль франчайзинг сможет сыграть в поднятии уровня престижности компании, товарного знака и формировании всеобщего несомненного признания производимой продукции, ее качества и уровня доверия к товарам и услугам со стороны потребителей.

 

Ощутимая прибыль порадует владельцев франшизных компаний, желающих продавать лицензии третьим лицам. При этом основой материального дохода является предоставление в аренду необходимых атрибутов предприятия, представленных оборудованием, различной техникой и иным имуществом, которое необходимо для осуществления основной предпринимательской деятельности.

 

Кредитование франчайзи и сокращение периода капиталооборота также можно расценивать в качестве получения прибыли. Но несмотря на все указанные плюсы, не нужно забывать, что франчайзингу, как и любому предпринимательскому направлению, свойственны подводные камни. Так, франчайзер может столкнуться с получением низкой прибыли от предприятий, действующих согласно франчайзинговым договорам. В любом случае ведение собственного бизнеса будет более прибыльным направлением.

 

В репутации подобные предприятия также могут сильно уступать оригинальным предпринимательским проектам ввиду отсутствия возможности осуществлять полноценный контроль над качественными показателями производимой продукции. Это может отрицательно повлиять на репутацию компании в целом.

 

Ввиду ограниченности доступа к любой документации трудности могут возникнуть и при попытках произвести проверку финансовых документов франчайзи. Согласно утверждениям многих специалистов, результатом успешного обучения франчайзи со временем может стать нарастающая конкуренция со стороны франчайзера.

 

Но и франчайзи, безусловно, столкнется с рядом негативных факторов, так как материальная ответственность существует и с его стороны наряду с вероятностью получения убытков при наступлении неблагоприятной ситуации. Но несмотря на все пугающие факторы положительные стороны франчайзинга, несомненно, преобладают. Именно поэтому интерес к подобному предпринимательскому направлению с годами неустанно растет.

 

Организация деятельности не нуждается в значительных первоначальных вложениях, а все финансовые затраты окупаются в течение короткого промежутка времени. Но для достижения быстрого успеха понадобится наставническая поддержка со стороны франчайзера, заключающаяся не только в материальном содействии и практической помощи, но и в советах, и руководствах, которые будут довольно полезными начинающим предпринимателям, желающим свести к минимуму возможные ошибки в своих действиях.

 

Немалое количество российских бизнесменов во франчайзинге привлекает и перспектива мгновенного повышения репутации компании в потребительском окружении, представителям которого не понаслышке знакомы фирменное название и товарный знак производимой продукции.

 

К тому же существует возможность регулярного проведения полномасштабных рекламных кампаний и акций, что поможет презентовать бизнес на должном уровне. При этом часть затрат, необходимых для проведения мероприятия, зачастую покрывается второй стороной сотрудничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *