Терминология франшизы и франчайзинга

Авг 19, 2017
Подсказки
0 0
Понятие франшизы

Франшиза – это приобретенное за деньги право частного или юридического лица использовать уже известный бренд или налаженный бизнес, его марку, а также способы и правила построения дела, применения технологий и т. д.

Франчайзинг – это вид отношений между двумя субъектами бизнеса, при которых один субъект (франчайзор) передает второму (франчайзи) за определенную сумму права на ведение бизнеса под маркой и на условиях главной компании с использованием ее технологий.

Франчайзинг продукта и имени – при этом виде отношений франчайзор передает лицензию на использование своего торгового имени.

Франчайзинг бизнес-формата – владелец бизнеса передает партнеру полные права на ведение бизнеса под своим именем, обеспечивая ему полную поддержку.

Производственный франчайзинг – один из самых сложных типов отношений на рынке франшиз. При этом передаются технологии, научные разработки, которые позволяют производить продукцию под маркой основного бренда.

Франчайзинговый пакет – это совокупность всех документов, обеспечивающих сделку. В него входят правовые документы между сторонами; стандарты, которых обязуется  придерживаться в своей деятельности франчайзи; руководство – это специальное пособие по управлению компанией, содержащее все требования  к подбору кадров, оборудованию и материалам, список клиентов и партнеров и т. д. Пакет может быть расширен, в него могут входить дополнительные документы по желанию фрачайзора.

Мастер-франчайзи — это компания, которая выкупает право у франчайзора осуществлять деятельность на определенной территории, выступая в своем регионе, как франчайзор, то есть самостоятельно управляя всеми дочерними компаниями, осуществляет контроль за их работой, проводит маркетинговую и консалтинговую поддержку и все остальные действия в соответствии с требованиями франчайзора.

Прямая франшиза – это заключение договора франшизы непосредственно с владельцем бизнеса (франчайзором) без участия посредников.

Арендная (лизинговая франшиза) – это вид сделки, при которой владелец имущества передает право им пользоваться франчайзи. За это собственник имущества (франчайзор) получает арендную плату.

Франчайзор – компания, которая передает свои права, лицензии, бизнес-технологии другим предпринимателям за определенную сумму и на специальных условиях.

Мастер-франшиза – это покупка права на продажу франшиз. То есть, став обладателем мастер-фрнашизы франчайзи может в своем регионе выступать в роли франчайзора и продавать такие договора.

Обратный франчайзинг – это вид франшизы, при котором компания-франчайзор передает своему партнеру право использовать ее торговую марку, предлагает помощь в приобретении инвентаря, открытии филиалов,  поставляет товар, полностью контролирует бизнес-процесс, а по итогам успешной деятельности, выплачивает вознаграждение франчайзи (обычно в виде процента от полученного дохода).

Международный франчайзинг —  это франчайзинговая сделка на международном уровне, то есть компания-франчайзи будет осуществлять свою деятельность на территории зарубежной страны.

https://youtu.be/-QFOPykZ5MA

Паушальный взнос – это первоначальная оплата франшизы. Выплачивается только один раз – при заключении договора.

Роялти – это выплата, которую производит франчайзи владельцу бизнеса с определенной периодичностью. Чаще всего это проценты от дохода, иногда это может быть фиксированная оплата, при обратной франшизе роялти часто бывает включена в стоимость товаров или услуг.

Франчайзинговый договор – это письменное соглашение, по которому одна сторона передает другой свои права на использование товарного знака, наименования, технологий и разработок за определенную сумму. Договор может иметь срок действия или быть заключен на неопределенный срок.

Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *