Высокорентабельные бизнес идеи — это такие, которые начали быстро приносить прибыль и продолжили это делать даже спустя время. В России к числу наиболее рентабельных сфер малого бизнеса относят:
- Строительство,
- Розничную торговлю,
- Общепит,
- Туризм,
- Фермерские хозяйства.
Рассмотрим разные варианты с разным уровнем первоначальных вложений.
Удачные бизнес идеи в сфере производства
Чтобы идея «выгорела», важно, чтобы конкуренция в секторе была минимальной. Если в вашем населенном пункте о такой идее пока не слышали или производство такого товара покрывает не более 30-50 % спроса, можете смело пробовать свои силы.
- Производство цветного и светящегося в темноте щебня
Эта высокорентабельная идея относится к числу бюджетных. Покупая щебень по цене 5000 руб. за 5 тонн, вы будете продавать его по цене 500 рублей за мешок после проведения манипуляций по окраске. В ландшафтном дизайне такой материал сегодня очень востребован. Можно предлагать его как крупным объектам типа торговых центров, пансионатов, так и частным домовладельцам. Любители домашних животных тоже покупают такой материал — для террариумов, аквариумов. Зоомагазины тоже не стоит списывать со счетов.
Производственный процесс: покупаете щебень фракцией от 10 до 30 мм, тщательно промываете каждую партию и отправляете ее в бетономешалку, куда наливаете устойчивую к атмосферным осадкам акриловую краску, которая используется для фасадных работ.
За день реально окрасить 2 тонны щебня. Но для этого нужно взять бетономешалку достаточной вместимости — не менее 0,7 куб. метра.
Для сушки окрашенного щебня применяется вибросито. В мешки расфасовывается высушенный и чистый гравий, хранить его под открытым небом не рекомендуется. Расфасованные мешки нужно зашить — для этого подойдет специальная портативная машинка.
Для производства светящегося камня нужно к краске добавить специальный состав, довольно дорогостоящий, но увеличивающий стоимость готового материала на 30 процентов.
Что нужно для открытия бизнеса:
- Первая партия гравия и краски;
- Бункеры для хранения сырья и окрашенного щебня;
- Бетономешалка;
- Вибросито;
- Мешки и лопаты;
- Мешкозашивочная машина.
Примерные затраты — если использовать б/у и недорогое оборудование, а также сделать бункеры из подручных материалов, то можно уложиться в 150 000 рублей. Если покупать все качественное и высокотехнологичное, можно подобраться и к 1 миллиону.
Рентабельность бизнеса: при стоимости щебня в 1000 руб. за тонну окрашенный он стоит уже от 20 000 за тонну. Даже с учетом затрат на краску прибыль налицо.
- Производство лего-кирпича
Еще одна высокорентабельная бизнес идея. На российском рынке такой строительный материал появился недавно и пока еще предложение не способно охватить существующий спрос.
Что такое лего-кирпич? Это кирпич привычного нам размера, имеющий два сквозных отверстия с выступающим по диаметру бортиком. Такая конструкция и дала название этому материалу — он напоминает блоки всем известного одноименного конструктора.
В чем привлекательность для покупателя:
— идеальная геометрия и простота укладки,
— использование вместо цементного раствора обычного клея для плитки и его минимальный расход,
— огромный выбор цветовой палитры, в том числе двухцветные и многоцветные варианты,
— низкое влагопоглощение.
Производственный процесс: для изготовления потребуется специальный станок, формы, молотковая дробилка, сырье. Можно приобрести целую линию по производству, ее цена начинается от полумиллиона рублей. За 15 секунд она выдает один кирпич.
Примерные затраты: 500 000 руб.
Рентабельность бизнеса: в месяц можно изготавливать от 10 000 единиц лего-кирпича. При оптовой реализации стоимость одного составляет 15 рублей. Итого, прибыль 150 000 рулей, из них не более трети пойдет на расходные материалы и оплату электроэнергии. Чистыми получаем 100 000 руб. в месяц.
Самые высокорентабельные бизнес идеи в сфере услуг
Услуги, как и товар, должны быть либо очень востребованы, или мало кем предлагаемыми. А лучше всего, если присутствует и первое, и второе.
- Флокирование поверхностей
Сам процесс не нов, но услуги подобного рода в России встречаются нечасто. Смысл процесса заключается в придании абсолютно любой поверхности бархатистости, что достигается за счет нанесения на нее флока — мелких ворсинок разного цвета и длины.
Флокировать можно корпус смартфона, компьютерную мышь, внутренние части авто, крышку ноутбука и многое другое, превращая обычную вещь в эксклюзивную.
Производственный процесс: при помощи флокатора (специальный прибор, стоимость около 20 000 руб.) флок наносится на любую предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Ворсинки намертво приклеиваются при помощи клеевого состава. На них воздействует статическое электричество, поэтому волокна торчат «ежиком», обеспечивая эффект бархатистости.
Примерные затраты: 20 000 на флокатор, 1000 руб. на килограмм флока при расходе 1 кг на 5 кв. метров. Рекламироваться лучше всего в социальных сетях — бесплатно. Чтобы набить руку, можно начать с флокирования недорогой полиграфической продукции — открыток, папок и т.п.
Рентабельность бизнеса: цена флокирования начинается от 50 руб. за участок 10 на 10 см при крупных заказах. Для мелких деталей и предметов минимальная стоимость — 200 руб. за штуку. Основными вашими клиентами могут стать владельца авто, которые хотят придать внутреннему дизайну машины эксклюзивность. Наибольшую отдачу могут принести авторские работы с индивидуальным подбором флока и комбинированием цветов. Примерная прибыль — от 50 000 руб. в месяц, если найдется достаточно клиентов.
- Сдача недвижимости в аренду
Самые удачные бизнес идеи современности, среди прочего, связаны с рынком недвижимости. Перепродажа квартир и домов, сдача их в аренду, строительство жилья — все это имеет отличную рентабельность, если действовать не наобум, а после предварительного анализа. К примеру, в Стамбуле ежегодно квартиры дорожают минимум на 10 процентов (в некоторых районах города — на 18-20 %). Несложно посчитать, что квартира полностью окупится через 5-10 лет, а если сдавать ее в это время аренду — то за 2-3 года.
В России цифры не такие радужные, и все же сдача жилья в аренду в густонаселенном городе приносит стабильную прибыль при минимуме ежемесячных затрат.
Наибольшим спросом пользуются «однушки», расположенные в центре или вблизи от ВУЗов и колледжей. Кто-то покупает «трешку» и сдает ее сразу нескольким студентам, по два человека на комнату.
Примерные затраты: для каждого города будут индивидуальны. Решиться можно на один из двух вариантов — вложить деньги в квартиру на этапе застройки и получить объект через год-два со скидкой до 50 % от цены готового, либо купить готовую квартиру и сразу начать сдавать ее. В экономическом плане более выгоден первый вариант, но он несет в себе больше рисков.
Рентабельность бизнеса: скажем, вы купили квартиру за 1 миллион, а сдаете ее по цене 15 000 р. в месяц. Полностью квартира окупится за 5-7 лет, после чего вы сможете продать ее минимум за тот же миллион (обычно — дороже).
Неудачные бизнес идеи
На чужих ошибках учатся. На чужих неудачах в бизнесе тоже стоит поучиться:
- Попытка увеличить прибыль за счет удешевления производства. С этой целью берутся более дешевые ингредиенты, например, для варки пива. Итог — ухудшение вкуса, появление осадка, резкое падение спроса и испорченная навсегда репутация.
- Недостаточная диагностика на этапе разработки — это особенно касается медицинских приборов и лекарственных препаратов. Так, одна компания разорилась, выпустив на рынок кардиостимуляторы, в которых, как позже выяснилось, происходило короткое замыкание. Компенсация причиненного вреда здоровью и морального ущерба быстро сделала фирму банкротом.
- Производство неоправданного дорогой продукции. Так, Apple выпустил свой компьютер в прозрачном корпусе, превратив его в произведение искусства, но не рассчитав технические характеристики. Корпуса покрывались трещинами при том что стоил компьютер непомерно дорого.