Дневник франчайзи: «На второй месяц мы поняли нашу главную ошибку»

Окт 10, 2019
Новости
0 0

Buybrand.ru продолжает следить за судьбой Льва Окорокова – партнёра сервиса велопроката Lucky Bike в Ростове-на-Дону. В этом месяце Лев рассказывает, чему он успел научиться с тех пор, как открыл бизнес по франшизе, какие ошибки допустил на старте и как теперь их исправляет.

Наш геройЛев Окороков, партнёр Lucky Bike 
Город: Ростов-на-Дону
Запустилсяв мае 2019-го года 
Срок работы по франшизедва месяца

Нашей главной ошибкой было то, что мы начали работать без маркетинга. Поняли мы это только сейчас. В начале июня стало падать количество новых регистраций [чтобы воспользоваться шэринговым велосипедом, необходимо зарегистрироваться в приложении Lucky Bike. – Прим. Buybrand.ru.], и оно падает и падает. Только первый поток был хороший, но теперь видно, что аудитория не подогрета. Поэтому мы начали подогревать её своими силами – делаем рассылку, ведём продвижение в соцсетях. Отдачи пока нет, но говорить о ней пока рано – посмотрим, что будет в следующем месяце.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Велошеринг Lucky Bike RND. (@lucky.bike.rostov) 28 Июн 2019 в 2:15 PDT

Какие уроки мы выучили в июне

Вообще, после месяца работы стало попроще. Многие вещи, которые были в новинку, теперь стали понятны: разобрались, например, с локациями велосипедов – где надо выставлять побольше, откуда, наоборот, надо часть забирать.

Поняли, как мы зависим от погоды: в дождь люди вообще перестают ездить, а в сильную жару очень мало катаются днём. В основном поездки начинаются в вечернее время – часов с 19. Потом разгоняются, многие катаются всю ночь.

Ещё стал замечать, что есть люди, которые ездят по одному и тому же маршруту – из дома на работу и обратно. И таких становится всё больше. Именно на это и рассчитана наша концепция – не просто на «покататься ради прогулки», а на регулярные поездки из точки А в точку Б.


«Проанализировали рынок проката самокатов. И увидели, что город абсолютно для них не приспособлен. Дороги разбитые, водостоки мешают. Ехать на самокате по проезжей части, мягко говоря, не очень удобно. Плюс, электросамокаты быстро ломаются и подзаряжать их нужно каждые два часа, а необходимой инфраструктуры тут нет».

Что мы смогли и чего у нас не получилось

Из хорошего: почти прекратились жалобы на то, что мы мол своими велосипедами занимаем чужие велопарковки. Единичные случаи проскакивают: только вчера звонили из одного ЖК. Но такого количества звонков с жалобами, как в первый месяц, уже нет. А из одного отеля, наоборот, позвонили и предложили сделать на их территории велопарковки. Это большой отель в центре Ростова, Don-Plaza, мы с ними уже договорились.

Порядком меньше стали воровать. Причём мы ничего специально для этого не делали. Продолжали работать в обычном режиме. В случаях угона велосипедов действовала наша служба безопасности – как и раньше. Но люди просто сами стали как-то реже воровать.

Из плохого: нерешённые вопросы с городской администрацией так и остались нерешёнными. Работать это не мешает, но формальности всё же необходимо уладить. На неделе идём общаться с исполнителем по нашему «делу».

Планы на июль

Сейчас на улицах Ростова 228 наших велосипедов, в конце июля ждём поставку ещё на 240. Будем расширяться и сделаем парковки в новых районах. Правда, готовимся к тому, что будут воровать – обычно, когда заходишь в новый район, именно с воровства всё и начинается.


«За два месяца работы ни разу не возникло мысли «А вдруг это не моё? Вдруг надо всё бросить?» Я принял решение развивать проект и вложил в него деньги, понимая, что не получу от него мгновенных прибылей или звёзд с неба. Как так, взять – и теперь всё закончить? Такого просто не может быть. К тому же, когда идёшь по улице и видишь, как люди катаются, это очень мотивирует работать дальше».

И да: работать – интересно! Раньше мне не приходилось особенно много двигаться, а тут пришлось. И мне понравилось. В процессе узнал много нового.

О франшизе


Велошеринг Lucky Bike
Связаться с франчайзером

  • Инвестиции, ₽
  • Срок окупаемости, лет
  • Паушальный взнос, ₽
  • От 3 000 000
    До 19 000 000
  • 6 — 12 мес
  • От 700 000

    До 1 100 000
  • 2018Год основания
  • 2018Год запуска
    франчайзинга
  • 4Франчайзинговые
    предприятия
  • 1Собственные
    предприятия

Велошеринговый сервис

Подробнее о франшизе

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Велошеринг Lucky Bike

Илья

Даю согласие на

обработку персональных данных

Отправить

Политика конфиденциальности

http://www.buybrand.ru/articles/24149/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *