Франчайзинг процветает: в Германии в 2017 году рост продаж составил восемь процентов по сравнению с прошлым годом. В конкретных Цифрах это означает около 112 млрд евро в erwirtschaftetem продаж в этой области. Число предприятий, партнеров и бизнес-идей также развивалось положительно.
Все больше и больше людей решают стать франчайзи. На что многие не обращают внимания: для успешной франчайзинговой компании необходима хорошо организованная и функционирующая бухгалтерия. В этой статье дается базовые знания по теме «бухгалтерия как франчайзи».
Обязанность бухгалтерского учета в системе франчайзинга
Термины бухгалтерия и бухгалтерия иногда используются как синонимы, но, строго говоря, различаются друг от друга. Бухгалтерия является отделом компании, занимающейся бухгалтерией. При этом часто существуют различные отделы бухгалтерского учета: кадровый учет, учет основных средств, финансовый учет и т.д.
В большинстве франчайзинговых компаний вся деятельность сводится к бухгалтерскому учету, что приводит к бухгалтерскому учету, включающему все сферы. Франчайзи являются юридически действующими предпринимателями, которые работают самостоятельно. Поэтому вы обязаны вести бухгалтерский учет.
Частично франчайзи выполняют обязанности по ведению бухгалтерского учета самостоятельно, частично они берутся на себя штаб-квартирой. Здесь следует различать единый, общекорпоративный Бухгалтерский учет и собственный Бухгалтерский учет.
Одинарная или двойная бухгалтерия
Теперь необходимо сначала уточнить, должен ли Бухгалтерский учет быть простым или двойным.
При двойной бухгалтерии франчайзи должен вести две книги (или счета). Двойная бухгалтерия-это, в частности, от организационно-правовой формы предприятия и от выручки (или от обязанности по сбору НДС) в зависимости. В отличие от этого, простая бухгалтерия требует только одной книги.
Различение в зависимости от правовой формы и доходов
Франчайзи, как правило, работают самостоятельно и подлежат обязательству бухгалтерского учета, как и все купцы, как они определены в торговом кодексе. Если предприятие является корпорацией, ООО, АГ или UG (в большинстве случаев франчайзинговая компания будет ООО или UG), то должно быть применено двойное ведение бухгалтерского учета.
Обязательство по двойному бухгалтерскому учету не распространяется на фрилансеров. Тем не менее, франчайзи не продает продукты, созданные из собственных достижений и творчества, поэтому франчайзи, как правило, считается коммерсантом или трейдером, а не фрилансером. Ни одна запись осуществляется на особых основаниях в торговом реестре (например, в качестве индивидуального предпринимателя или GbR) и годовой оборот ниже 600.000 € и годовой прибылью в 60000 евро можно прибегать к простой бухгалтерии.
Кроме того, в качестве франчайзи, в некоторых случаях, в самом начале может быть использован статус малого предпринимателя. В год своего основания оборот компании не должен превышать 17.500 евро, в следующем году не более 50 000 евро (важно: доходы, не прибыль!). При регулировании малого предпринимательства в качестве облегчения не производится перечисление налога с оборота. В то же время, малый предприниматель не может вычесть налог. Если малый предприниматель превысит лимит доходов за один год и в будущем году также будет, то он будет облагаться налогом с продаж непосредственно с начала года. Это частично неудобно, потому что на прежние доходы налог с оборота должен быть засчитан и возвращен в налоговый орган. В случае необходимости предприниматель сам платит налог с оборота!
Совет для франчайзи : следует хорошо следить за продажами, чтобы своевременно осуществить переход от малого предпринимателя к предпринимателю, облагаемому налогом на добавленную стоимость.
Определение победителя: EÜR или GuV?
Отчет о прибылях и убытках, сокращенно GuV, принадлежит к балансу и, следовательно, к двойному бухгалтерскому учету. Таким образом, если предприниматель обязан вести двойной учет, он должен также создать отчет о прибылях и убытках, что должно быть сделано в виде собственного суб-счета для собственного капитала. Счет находится на пассивной странице создаваемого баланса. Причина создания счета заключается в том, что сбор средств и доходов на собственном счете становится более понятным и только после этого переводится на счет собственного капитала.
Франчайзи не обязан, но по двойной бухгалтерии (например, малого бизнеса), так простая доходов-Профицит счета колеблется в рамках простого бухгалтерского учета. EÜR сравнивает доходы и расходы. В результате получается налогооблагаемая прибыль.
Налог с оборота
В большинстве случаев франчайзи должны иметь дело с налогом на добавленную стоимость. Это означает, что компания имеет действующую должность, так как налог на прибыль должен быть уплачен в налоговую службу. Тем не менее, можно вычесть предварительный налог, уплаченный даже при инвестициях, что, в свою очередь, уменьшает налоговую нагрузку на практике.
Налог с продаж производится на отдельный счет, что делает налоговые платежи более предсказуемыми. Кроме того, все планирование ликвидности становится проще, если налог с продаж всегда можно забронировать на отдельный счет.
Совет для франчайзи: даже при регистрации необходимо открыть отдельный счет для налога с оборота, чтобы бронирование могло быть сделано гладко.
Оцифровка
Оцифровка также идет вперед в бухгалтерском учете и не останавливается перед франчайзи. Современное программное обеспечение поддерживает независимый и гарантирует, что потенциал ошибки минимизируется. Тем не менее, цифровые продукты можно рассматривать только как вспомогательные средства – кто вообще не знает бухгалтерского учета и бухгалтерского учета, должен обратиться к специалисту и в то же время получить базовые знания.
Программное обеспечение для установки или облака
Установка или облачное программное обеспечение имеет как плюсы, так и минусы. В то время как программное обеспечение для установки не зависит от того, насколько хорошо качество интернета в данный момент или как много сотрудников в сети, облачное программное обеспечение доступно из любой точки мира и предоставляет хорошие возможности для совместного использования.
Франчайзи, который поддерживает свой собственный Бухгалтерский учет, может выбрать между двумя продуктами. Однако, если корпоративное и единое ведение бухгалтерского учета, к участию которого обязана франчайзи, оно, как правило, должно осуществлять ведение бухгалтерского учета через облако.
Затраты на приобретение программного обеспечения франшизодержатель может отказаться от доходов, они представляют собой расходы на эксплуатацию. Это также относится к ежемесячным тарифам, которые взимаются за использование облачного программного обеспечения. Это постоянно обновляется, что не вызывает никаких дополнительных затрат. В отличие от программного обеспечения для установки, регулярно получать информацию о необходимых обновлений, которые, в свою очередь, должны быть оплачены из собственного кармана.
Программное обеспечение для установки часто предоставляет меньше возможностей для оценки, чем облачная версия. Франшизы для малого бизнеса существуют в облачных бухгалтерских решений, например sevDesk, широкий набор функций точно такой же, как размер компании и приспособлены таким образом Gros бухгалтерской трудоемкости автоматизации.
Облачное программное обеспечение для бухгалтерского учета в качестве веб-приложения, помимо доступа в Интернет, требует только одного устройства с поддержкой браузера.
Учитывая преимущества и недостатки с обеих сторон, точка доступности может быть решающим. Ведь франчайзи часто будет в пути и, возможно, захочет иметь доступ к данным бухгалтерского учета из другого места в стране или даже за рубежом. С помощью установочного программного обеспечения это невозможно.
GoBD
GoBD означает » принципы надлежащего ведения и хранения книг,записей и документов в электронной форме, а также доступа к данным“.
Все франчайзи должны соблюдать эти правила. Здесь, например, определяется тип записи операций резервирования. Кроме того, имеются данные об обязательствах по хранению, которые так же важны для франчайзи. Для различных документов существуют различные сроки, в которых документы должны храниться.
В GoBD также регулируется обработка документов. Как следует сохранять, обрабатывать и распределять документы? Какие процедуры бухгалтерского учета должны быть задокументированы? Эти и другие вопросы будут даны в GoBD, где большинство из этих вещей должны быть стандартные знания предпринимателя.
В принципе, gobd дает возможность для франчайзи использовать руководство для надлежащего бухгалтерского учета. Многостраничный документ GoBD также предлагает указание на обработку электронных данных и, следовательно, на электронный Бухгалтерский учет. Снова и снова возникают неопределенности в самостоятельных, в GoBD, но все правила могут быть прочитаны.
При использовании бухгалтерского программного обеспечения, кажется, стоит обратить внимание на наличие GoBD сертификации бухгалтерской программы в цифровую эпоху. Это гарантирует, что программное обеспечение обеспечивает надлежащее ведение бухгалтерского учета.
Вывод
Учитывая, что франчайзинг является прибыльной бизнес-формой, растущее число партнеров по франчайзингу в Германии не вызывает удивления. Однако многие франчайзи перед началом продаж направляют своих франчайзи на обучение бухгалтерскому учету. Это имеет смысл, поскольку Бухгалтерский учет является неотъемлемой частью предприятия и его регулярность в значительной степени коррелирует с общим успехом предприятия.
Требования к франчайзи не отличаются от тех, которые применяются ко всем другим независимым предпринимателям в Германии. Франчайзи подчиняется обычным правилам надлежащего бухгалтерского учета, как они регулируются в GoBD.
То, что следует отличить, является обязанностью одного или двойного учета. Это можно вывести из выбранной правовой формы предприятия и из полученного оборота.
Франчайзи должны знать основы бухгалтерского учета и бухгалтерского учета, поскольку и для них, если они не будут должным образом выполнять требования налоговых органов, применяются штрафные санкции. С этим постом была заложена первая основа и обучение базовым знаниям.