Вложение инвестиций в создание образовательной структуры – это интересное и перспективное решение. Работа в сфере образовательных услуг рентабельна, и позволяет за довольно короткое время организовывать целую сеть обучающих частных школ по самым разным направлениям.
Но прежде чем основывать курсы или общеобразовательное обучение, необходимо выяснить, какие лицензии и удостоверения необходимо получить, для того чтобы название заведения соответствовало статусу. Например, создание кулинарной школы не требует получение дипломов государственного образца, тогда как репетиторские школы или курсы повышения квалификации, где в рекламе обозначено, что выдается диплом установленного образца, должны обязательно пройти процедуру лицензирования своей деятельности.
Открытие школ раннего развития для детей требует дополнительных мер безопасности, а, например, школа красоты, где обучают парикмахеров, требует специального оборудования. Так что при выборе объекта инвестиционных вложений для начала стоит подумать о том, какие усилия придется приложить, чтобы организовать достойное образование. Если, конечно, предприниматель не является разработчиком уникальных программ и методов в определенном виде образования.
Опыт старших коллег
Открытие бизнеса по франшизе довольно привлекательно в этом виде предпринимательства. У людей есть четко разработанная система, реализация которой требует, порой, минимального капиталовложения. Иногда это касается курсов, которые проводятся онлайн, а здесь даже на аренду помещения не придется затрачивать средства.
Более разумно будет обратиться за опытом к людям, чей бизнес в сфере образования уже приносит прибыль. Так как многие из них предлагают работать по франшизе.
Преимущества франчайзинга в торговле, как пример, можно перечислить:
- школа макияжа и визажистов;
- школа красоты;
- школа этикета;
- обучение парикмахерскому искусству;
- школа робототехники;
- франшиза скорочтения;
- франшиза школы программирования;
- франшиза частной школы;
- организация ЦПК.
В основном, это продажа некой авторской программы, на основе которой строится метод обучения, а обволакивающее все это бизнес-продолжение идет как бонус. Не многие преподаватели могут придумать метод развивающего обучения так, чтобы это было интересно. И надо понимать, что предложение поучаствовать в каких-либо курсах получают не только дети – взрослые люди тоже активно и разносторонне обучаются.
И строительство роботов увлекательно не только для пятиклассников – уставший от суеты офисный работник, если такое занятие не отнимет у него много времени, с удовольствием превратит это в свое хобби. Главное, как подать тот или иной материал.
Франшизы в образовании обычно продаются уже с учетом всех необходимых аспектов. Например, если это центр красоты, то франчайзи предложат уникальную методику и расскажут, на какой контингент она рассчитана. А курсы повышения квалификации с возможностью переподготовки по разным специальностям могут привлечь самую разноуровневую публику.
Спрос рождает предложение
С таким утверждением не поспоришь. Рассмотрим плюсы и минусы франшизы обучения. Если нет спроса, то какой бы идеальной не была франшиза обучения, далеко на такой бизнес-телеге не уедешь. Поэтому прежде чем вкладывать капиталы во франшизы образовательные, необходимо определиться с насущной потребностью.
Например, салоны красоты хоть и востребованы, но их много. А вот бесконечно растущий автопром и реально интересные предложения по автокредитованию создают перспективную прослойку населения, которая хочет приобщиться ко всеобщему вождению автомобилей.
Но автошкол с реально интересным предложением и методикой мало. Важно помнить, что автошкола должна не только подготовить человека к получению водительского удостоверения, но и научить всем приемам езды. А уровень поглощения объема информации у всех разный, поэтому можно рассмотреть приобретение франшизы учебного центра, где автошкола будет с разносторонним подходом.
А также можно подумать над созданием целого комплекса услуг, и неважно, что для этого придется использовать разные предложения по франчайзингу. Или купить одну франшизу, а вокруг надстроить уже собственное предложение, и выдать готовый интересный продукт.
Комплексный подход
Конечно, нельзя допустить, чтобы на одной площадке пересекались интересы двух франчайзеров. Но вот если они будут дополнять друг друга, это будет на пользу всем. Да и потом можно начать продажу целого модуля под общим знаменателем – франшиза учебного центра.
Франшиза автошколы может ограничиваться предложением курсов довольно короткого характера. Но тут же можно создать дополнительную команду, которая станет предлагать услуги репетиторов; также полезной будет франшиза тренингового центра, где будущий автовладелец получит первые навыки вождения, сможет взять дополнительные уроки, попробовать себя в экстремальной езде, получить представление о том, где у автомобиля бачок омывателя, а куда заливать моторное масло.
Причем если будет организована отдельная безопасная площадка, то ассортиментное предложение можно расширить, и для детей родителей, обучающихся в автошколе, организовать курсы на знание ПДД, устройства автомобиля и, может быть, катание на карте.
Вывод
Бизнесмен — это творец! Нет догмы, определяющей, что может быть только так и никак иначе. Даже если человек работает по франшизе автошколы, нет препятствий к тому, чтобы попутно организовать тот же самый салон красоты, потому что среди женщин тоже много автолюбителей. Каталог франшиз можно посмотреть на нашем сайте.
Зародившаяся идея не должна осесть где-то в глубинах сознания, ведь даже предложение в плане образования для автовладельцев может быть крайне разнообразно и преподнесено так, что потребитель станет ярым поклонником такой школы на долгое время, оттачивая и совершенствуя свое мастерство!
Pingback: Франшиза автосервиса: нюансы сервисов, список известных франшиз