Выбор и покупка франшизы

Окт 2, 2017
Подсказки
0 0

Особенности франшиз и советы по выбору

Сегодня присутствует множество различных брендов и производственных франшиз в России. И если вы решили стать их частью и воспользоваться реально работающими технологиями и действенными методами ведения бизнеса, но не знаете с чего начать, то данная статья поможет дать ответ на вопрос, как правильно открыть бизнес по франшизе.

Принцип построения модели франшизы

Понятие и особенности

 

Что значит франшиза, это комплекс благ, предоставляемый передающей стороной (франчайзером) получающей стороне (франчайзи) за материальную плату. В него входят право использования бренда и бизнес модели. Говоря простым языком, фактически осуществляется аренда товарного знака, «узнаваемости» бренда, а также всех применяемых франчайзером производственных технологий.

Для покупки нужно заключить договор продажи франшизы. Покупка франшизы имеет ряд преимуществ, среди которых можно отметить следующие:

  1. Работающая бизнес стратегия. Успешный франчайзер уже доказал состоятельность и эффективность методов ведения своего бизнеса. Приобретая франшизу, вы получаете не только имя, но и проверенную выгодную бизнес систему.
  2. Широкий выбор. Существует огромное количество предприятий в совершенно разных отраслях. Выбираем ли мы сферу предоставления услуг или розничную продажу – в каждой отрасли обязательно найдется подходящее предложение.
  3. Гарантия спроса. Любой успешный бренд обладает обширной базой лояльных ему потребителей, готовых платить именно за данный товар или услугу. Также, покупая франшизу, вы становитесь ее единственным представителем на заданной территории. Это существенно снижает количество возможных конкурентов.
  4. Минимальные расходы на рекламу. Вы становитесь частью уже известной и хорошо узнаваемой торговой марки. Нет необходимости в создании логотипа, рекламного слогана, корпоративных цветов и одежды для персонала. Франчайзер предоставит все необходимое.
  5. Поддержка. Так как сам франчайзер непосредственно заинтересован в финансовом успехе франчайзи, он не только предоставит доступ ко всем своим технологиям и наработкам, но и будет им обучать, но и наконец, быстрая окупаемость франшизы в России.

Важно понимать, что далеко не всем индивидуальным предпринимателям (ИП) подойдет такой метод ведения бизнеса. Покупая франшизу, вы обязуетесь соблюдать все правила и ограничения, налагаемые франчайзером. Вы фактически становитесь зависимы от решений и компетентности старшего партнера.

Нужна ли франшиза индивидуальному предпринимателю ?

Признаки хорошей франшизы

Бренд проверен временем. Чем больше времени франшиза существует на рынке, тем большего доверия она заслуживает. За время своего существования она успела доказать свою ценность для потребителя. Чем дольше бренд на рынке, тем лучше проработаны методы ведения бизнеса, проверена эффективность применяемых технологий и ноу-хау.

Ответственный франчайзер хотя бы год проверяет свою бизнес-систему исключительно на собственных предприятиях. За это время он разрабатывает документацию по технологиям, методам ведения бизнеса, чтобы упросить процесс вхождения во франшизу. И только затем выставляет ее на продажу.

Репутация

Имидж важен для любой компании. Успешный бренд не фигурирует в скандалах или судебных исках. Сотрудники довольны работодателем, и не жалуются на него в социальных сетях. Существенным аргументом в пользу франшизы может стать наличие наград, премий и занятые первые места в различных топах и рейтингах.

Узнаваемость

Известная франшиза всегда на слуху. У нее есть запоминающийся логотип, четко выстроенная маркетинговая стратегия. Ведь, как ни крути, выбор франшизы часто обусловлен популярностью и уже сформированной базой поклонников бренда.

Готовность обучать

Вне зависимости от опыта и способностей к предпринимательству, обучение у франчайзера необходимо. Хороший франчайзер с готовностью должен передать все проверенные методы ведения бизнеса, научить всем технологиям и оказывать всяческую поддержку. В это входит обучение и повышение квалификации персонала, стажировки, тренинги и обмен опытом между франчайзи.

Открытость

На это особо следует обратить внимание при выборе франшизы. Такой франчайзер сразу предупредит о возможных рисках и никогда не станет уговаривать на покупку. Он с готовностью покажет в работе действующее предприятие, чтобы была возможность оценить процесс работы изнутри, пообщаться с персоналом и узнать их отношение к бренду. Хороший франчайзер предоставит контакты уже существующих франчайзи, чтобы вы могли узнать детали, опасности и особенности от непосредственных членов франшизы.

Франшизы-мошенники

Чтобы избежать множества финансовых, юридических или даже уголовных проблем, рассмотрим виды фиктивных франшиз, которые фактически занимаются мошенничеством.

Псевдо-бренд

Мошенники создают торговую марку, наглым образом копируя три основных атрибута уже существующего известного бренда (его имя, логотип и брендовые цвета). Подобные торговые марки редко бывают официально зарегистрированы. Главная их цель – побыстрее продать «франшизу» начинающему предпринимателю. И последствия такой покупки могут стать для ИП фатальными.

Помимо очевидных – финансовых, могут быть серьёзнейшие репутационные потери. Ведь использование украденных атрибутов бренда может навсегда отвадить всех потенциальных партнеров и потребителей. Помимо этого, узнав о подделке, оригинальный франчайзер может подать в суд, как на бренд-подделку, так и на горе-покупателя.

Предприятие-однодневка

Красивые презентации, огромные прибыли, всевозможные выгоды завлекают доверчивого покупателя. Звучащие очень убедительно, но неподкреплённые ничем, у всех этих красивых слов одна цель – «развести» бизнесмена хотя бы на первый взнос.

После частичной оплаты вы больше никогда не увидите и не услышите об этих мошенниках. Поэтому всегда обращайте внимание на дату создания компании и франшизы. Если даты находятся очень близко друг к другу – смело проходите мимо.

Будьте осторожны с франшизами мошенниками

Этапы покупки франшизы

После рассмотрения теоретических обще информативных данных о франчайзинге в целом, остановимся на более конкретных и практических рекомендациях о том, как выбрать франшизу.

Исследуем ниши и род деятельности

В первую очередь следует проанализировать каталог имеющихся франшиз и сферы их деятельности. Существует множество сайтов, которые могут помочь определиться, какую франшизу купить. На них присутствует каталог перспективных предприятий, где можно кратко ознакомиться с брендом и найти контакты его представителей.

Проведите анализ вашего региона, определите, какие потребности наиболее распространены у потребителей. Важно выбрать нишу, в которой наименее выражена конкуренция, где спрос явно превышает предложение, и где имеются перспективы для последующего роста.

Прежде чем понять, как выбрать франшизу, учитывайте специфику ее деятельности. К примеру, если это оказание какого-либо рода услуг, то успешность предприятия в огромной степени зависит от профессионализма и компетентности сотрудников. А в успехе розничной точки по продаже какой-либо продукции важнейшую роль играют конкурентоспособные цены и удачное месторасположение предприятия.

Чтобы не совершить критические ошибки при выборе франшизы, можно обратиться в консалтинговую компанию, которая может проконсультировать и дать рекомендации по поводу целесообразности приобретения выбранного предприятия.

Изучаем предложения

Выберите, по крайней мере, 3 интересных вам проекта и внимательно изучите их предлагаемый франчайзинговый договор.

Особое внимание обращайте на следующую информацию:

  1. Размер территории, на которой действует право пользования интеллектуальной собственностью франчайзера.
  2. Размер и род выплат по франшизе. Каков первоначальный взнос, имеются ли периодический выплаты и отчисления на рекламную деятельность.
  3. Имеются ли у владельца определенные специфические требования по расположению предприятия франчайзи.
  4. Обязуется ли франчайзер поддерживать предприятие на первых порах и заниматься обучением и повышением квалификации персонала.

И только проанализировав вышеперечисленные характеристики, можете решать, какую франшизу выбрать.

Изучам детали предложения франшизы

Консультируемся со специалистом

Остановив свой выбор, можно уже углубленно заняться документацией и разного рода юридическими вопросами. Крайне советуем обратиться к опытному, сведущему во франчайзинге, юристу.

Следует обратить повышенное внимание на следующие документы:

· декларации в налоговую инспекцию;

· финансовые отчеты о доходах и расходах за год и за квартал;

· ежемесячные бухгалтерские отчеты с указанием баланса фирмы.

Планируем бюджет

Помните, что в заявленную стоимость при покупке франшизы, зачастую, не включаются расходы на аренду помещения и найма персонала. Также следует учесть, что любому предприятию требуется некоторое время на становление и развитие. Поэтому рекомендуется, помимо необходимых

средств для приобретения, иметь 30 % от этой суммы в качестве финансового «буфера».

Выбираем расположение и помещение

Как мы упоминали выше, расположение предприятия во многом зависит от рода деятельности франшизы. В качестве общих требований следует убедиться в наличии достаточного количества подъездных путей, места для парковки автомобилей и простоте нахождения точки для потенциального потребителя. Советуйтесь с франчайзером, ведь он, как никто другой, может помочь подобрать наиболее подходящее помещение.

Подбираем сотрудников

Принимая людей на работу, помните, что именно от персонала во многом зависит, насколько успешным будет предприятие, и какой репутацией будет пользоваться. Обязательно уделяйте должное внимание обучению и регулярному повышению квалификации ваших подчиненных.

Вне зависимости от того, на каком этапе покупки франшизы вы сейчас находитесь, главный совет или рекомендацию можно озвучить так: «Общайтесь. Разговаривайте. С потенциальными потребителями, клиентами, владельцами, их партнерами. Обсуждайте юридические вопросы со своим юристом, с консалтинговой компанией, с действующими или уже закрывшимися франчайзи, с их персоналом и сотрудниками».

В заключение

Покупка франшизы – это достойная альтернатива самостоятельному ведению бизнеса, каталог франшиз смотрите на нашем сайте. Однако франчайзер всегда налагает определенные, часто очень жесткие, требования не только к франчайзи в целом, но и непосредственно к ИП и его манере ведения дел. Это очень командный вид деятельности.

Поэтому перед покупкой оценивайте не только параметры предприятия, но свои личностные характеристики. И если уверены, что это вам подходит, перечитайте нашу статью еще раз и отправляйтесь на поиски вашей идеальной франшизы.

Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *