Для развития своего бизнеса и освоения новых территорий владельцы успешного бизнеса все чаще прибегают к франчайзингу. При этом следует понимать, что включает в себя франчайзинговый пакет и как правильно его создать, чтобы не упустить мелкие, но важные детали.
Упаковать франшизу – значит максимально выгодно ее продать.
Общие сведения об упаковке
Упаковка франшизы, по сути, – создание полного пакета документов на ведение бизнеса. Его основная задача заключается в передаче полной документальной информации для франчайзи. Там должны быть не только экономические подробности с деталями маркетинга и обслуживания, но и описание внешнего вида сотрудников.
Получая пакет, франчайзи должен полностью вникнуть во все нюансы покупаемого партнерства. Разработка франчайзингового пакета ведется индивидуально для каждого франчайзи, с учетом многих факторов. Это не может быть стандартный набор документов.
Состав пакета
В полноценный пакет входит 4 группы документов:
- Договор. Это непосредственный юридический документ, который подтверждает осуществление сделки. В нем обговариваются выплаты – единовременные и ежемесячные. Главная трудность заключается в том, что в нашем законодательстве такой договор определяется, как договор коммерческой концессии. Регулируется такой договор Гражданским кодексом РФ.
- Стандарты. Их обязана соблюдать сторона франчайзи при организации бизнеса по франшизе.
- Руководство непосредственно по ведению дел. Это, в основном, оформление правил рекомендательного характера, с помощью которых пользователь партнерского соглашения может самостоятельно управлять работой внутри своего бизнеса. В этих документах обговаривается стиль помещения, одежда персонала, а также все технические детали производства. Рекомендуется – сколько часов в день должно работать производство, с кем сотрудничать и на каком оборудовании работать.
- Бумаги, с помощью которых франчайзи может продавать и продвигать продукцию при франчайзинге. Это визитные карточки и бизнес-план с подробными инструкциями.
Как создать
Создание франчайзингового пакета предполагает долгую и кропотливую работу над документами юристов и экономистов.
Прежде чем произойдет упаковка бизнеса во франшизу, следует внимательно оценить несколько моментов:
- Произвести анализ рынка в той сфере, где предполагается открытие партнерства.
- Оценить возможности бизнеса на предполагаемой территории.
- Правильно подсчитать расходы, которые придется понести для запуска бизнеса.
Затем можно упаковывать непосредственно франшизу.Основное место во внутренней упаковке занимает грамотно составленный бизнес-план.
Важно, чтобы его созданием занимался опытный предприниматель или профессионал, иначе можно пропустить мелкие детали, которые впоследствии скажутся на рентабельности бизнеса у франчайзи. Особенно это касается тех случаев, когда франшиза продается неопытным бизнесменам.
Также внутренняя упаковка включает подробное описание желаемого помещения, со всеми техническими характеристиками и требованиями к его месторасположению. Каким должен быть потенциальный сотрудник и чему его обязательно обучить – эта информация также должна войти в упаковку.
Этапы создания франшизы включают в себя наличие презентации. Она позволяет будущему покупателю осознать все преимущества продукта. Франчайзи нужно заинтересовать вашей маркой и концепцией ведения бизнеса. Его нужно убедить, что он, при соблюдении определенных требований, получит готовую рабочую модель рентабельного бизнеса.
Помимо этого, существует внешняя упаковка партнерства. Она разрабатывается в процессе ведения переговоров между сторонами. В ней указывается точная сумма всех взносов – паушального и роялти, а также все детали сотрудничества, обязательства сторон и сроки договора.
Продать упакованную идею бизнеса для специалистов не составляет труда. Продавец франшизы может попробовать сделать это самостоятельно, но это очень кропотливый труд, с большим количеством нюансов. Если не учесть их все, могут быть проблемы с последующим ведением дела.
Специальные компании занимаются подготовкой продажи франшизы. У таких специалистов есть разработанный шаблон, плюс его на практике дорабатывают, в зависимости от конкретной ситуации.
В такой работе участвуют и экономисты, и юристы, и рекламщики, и инженеры, а также много других профессионалов. Этот вариант написания франчайзером пакета с помощью специалистов может осуществляться целиком или только на определенном этапе.
Помощь, конечно, будет стоить денег, но возможность подготовить все документы с минимальными потерями и большими возможностями окупает все затраты с лихвой. Примерные образцы всех документов можно найти в интернете, но для правильного формирования продающего пакета необходимы опыт и знания.
Продажа бизнеса без упаковки франчайзинга
Продвигая свой бизнес во франшизу, некоторые предприниматели могут не обращать внимания на важность пакета документов, которые относятся к продаже партнерства. В итоге это может привести к плачевным результатам.
Во-первых, структура документа предполагает обязательные ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у франчайзи. Поэтому отсутствие грамотно составленного пакета франчайзинга предполагает постоянный контакт с франчайзером. Попросту говоря, вам будут звонить по 10 раз в день и спрашивать, как сделать это, как продавать то, и так далее.
Во-вторых, можно не отвечать на все эти вопросы и не контролировать франчайзи. Такое поведение приведет к тому, что с вашей компанией перестанут сотрудничать, и весь проект франшизы станет убыточным. В худшем случае придется судиться с партнерами и возвращать им деньги.
Что получает франчайзи от приобретения пакета
Конкуренция среди фирм, которые продают партнерство, достаточно велика. Поэтому предприниматели стараются максимально наполнить франчайзинговый пакет, чтобы заинтересовать франчайзи именно своим предложением.
Упаковка франшизы может включать в себя:
- Помощь при выборе помещения для будущего открытия.
- Обеспечение необходимым оборудованием и помощь в наладке.
- Предоставление сырья и товара высокого качества.
- Помощь в нахождении поставщика.
- Профессиональное обучение персонала.
- Подробную инструкцию по ведению и поддержке бизнеса.
- Разрешение использовать программное обеспечение и торговую марку центрального офиса.
- Помощь в организации рекламных и маркетинговых акций, которые помогают вести успешные продажи
Франшиза, как и любой товар, успешно продается только в случае, когда ее владелец может преподнести идею красиво. Недаром весь пакет документов по партнерству назван упаковкой. Именно на нее обращает внимание потенциальный покупатель.
Поэтому лучшей рекламой для договора будет качественно разработанный франчайзинговый пакет, который предусматривает все нюансы и гарантирует всестороннюю поддержку со стороны франчайзера.Посмотреть каталог франшиз можно, у нас на сайте.
Pingback: Разместить франшизу бесплатно: продвижение, порядок действий, реклама