Решится начать работать на себя — серьезный шаг. Он будет еще сложнее, если предпринимательский опыт минимален. Как не растеряться, не наломать дров, снизить риски и правильно выбрать франшизу?
Выбор франшизы индивидуален для каждого человека, его возможностей и даже конкретного города. Единственно верный алгоритм составить невозможно, но можно выделить ключевые аспекты, важные, как для франчайзера, так и франчайзи.
Что делает франшизу ценной?
- Репутация и узнаваемость бренда. Что заметнее в небольшом городе: «Макдоналдс» или ларек «Вкусные пирожки»?
- Прибыльность и успешность франчайзера. Правильная франшиза успешна сама по себе.
- Открытость франчайзера. Если будущий партнер прячет свою финансовую отчетность, стоит задуматься: так ли все у него хорошо, как обещает красивая презентация?
- Ноу-хау франшизы. Франчайзер должен отличаться от сотен других. Даже у ларька «Вкусные пирожки» может быть своя изюминка. Например, там пекут пирожки из низкокалорийного текста.
- Четко прописанные инструкции. Чем четче переданные партнеру технологии, тем легче их дублировать в новом городе. Создание франшизы — процесс технологичный.
- Методология. Корпоративная культура, программное обеспечение, скрипты, сервис – все, что угодно, что сделает жизнь партнера проще и яснее.
- Сильный отдел поддержки. В каждом бизнесе своя специфика. Правильная франшиза, в первую очередь, — методология. Так что на первых этапах очень важно знать, что можно обратиться за помощью к профессионалу.
- Возможность обучения. Очного или заочного, для франчайзи и его сотрудников. Плюсом будет наличие стажировок и возможности общения с другими франчайзи.
- Контроль за процессами. Неопытный предприниматель тратит больше, чем зарабатывает. Франшиза для того и нужна, чтобы более опытные бизнесмены помогли оценить уровень необходимых затрат.
Предложения франшизы — серьезная, хорошо проделанная работа. Грамотный франчайзер сделает все максимально открыто и четко. Предоставит брендбук, предложит воспользоваться услугами, поделится контактами франчайзи, которым можно задать вопросы и получить от них честный отзыв.
На что обратить внимание?
- Формат
- Конкурентные преимущества (гарантия качества, уровень персонала и компетенций)
- Опыт бизнеса
- Количество своих точек у франчайзера
- Срок окупаемости (и реальность реализации этого срока)
- Прибыль самого франчайзера
- Репутация франчайзера (открытость, публичность, личная успешность)
- Наличие рекомендаций от бизнесменов
- Отзывы клиентов и франчайзи
- Отзывы партнеров
- Финансовая и налоговая отчетность
- Адекватность предложенного финансового плана
- Предложенный договор
Что предложит правильная франшиза?
- Грамотный франчайзерский пакет (хороший пакет разрабатывается компаниями долго и тщательно, со множеством развернутых инструкций, безопасным доступом к документации в системе);
- Отдел поддержки, личного куратора, общий чат с другими франчайзи (наличие контроля и доступа к франчайзеру — необходимость);
- Бесплатное обучение (опытный, заинтересованный в партнерах франчайзер всегда предоставляет такую услугу);
- Автоматизацию процессов (не всегда требуется отдельная IT-система, но правильная франшиза часто предусматривает такую возможность);
- Уникальные технологии и методики работы;
- Брендбук (все должно быть законно оформлено, зарегистрировано и принадлежать франчайзеру);
- Маркетинговое сопровождение (предложение имеет смысл рассмотреть особенно внимательно вместе с юристом и маркетологом);
- Контроль качества и соблюдения стандартов (это должно быть отражено в договоре и тщательно проверено с юристом).
Выбор франшизы всегда — личный. Как бы много и грамотно не предложил франчайзер, риски франчайзи останутся только его рисками. Всегда необходимо соизмерять свои возможности и желания. Плюс у каждого города — своя специфика и перспективы. Опытные франчайзеры, составляя предложения, учитывают концепцию больших и малых городов. Они учитывают разные параметры, закладывают их в свои концепции. Разбираясь, как выбрать франшизу правильно, для начала нужно составить портрет своего города или места, где будет открыт бизнес. Иногда то, что перспективно в столице или в соседнем регионе, совсем неэффективно на другой почве.
Что необходимо учесть при выборе франшизы?
- Численность населения выбранного города;
- Наличие конкурентов;
- Наличие целевой аудитории;
- Актуальность и спрос;
- Производственные возможности;
- Уровень вложений.
Тщательность и последовательность проведенной проверки по всем пунктам, консультации с профессионалами и реальная оценка своих возможностей гарантируют успех с большей вероятностью, чем голый энтузиазм и спешка.
Смотреть весь каталог франшиз
http://topfranchise.ru/stati/svoya-franshiza-kak-pravilno-vybirat