Разрушители мифов: иллюзии и заблуждения франчайзи

Окт 6, 2019
Новости
0 0

Франчайзинг в России становится популярнее год от года, он уверенно набирает обороты, и сегодня все больше людей стремятся открыть свое дело именно в этой системе. Однако не стоит относиться к этому легкомысленно и считать подобный вариант легким и безоблачным. Как начать свой бизнес по франшизе и не ошибиться? В статье мы попробуем рассмотреть некоторые больные места и проблемы, с которыми сталкиваются даже опытные франчайзи. Для этого нам придется развеять некоторые иллюзии и предупредить возникающие вопросы.

«Франшиза — легкие деньги»

Да, франчайзинг снижает основные риски. Честный франчайзер обычно декларирует в своей бизнес-модели возможные трудности, потому ориентироваться становится легче, чем в условиях самостоятельного стартапа. Хорошая система уже апробирована самим владельцем и его франчайзи. Это должно обеспечить вам стабильный доход при условии, что вы в точности следуете принятым стандартам. Большая часть франчайзи прибыльны, и доля обанкротившихся предприятий невысока. Однако в бизнесе ничего не бывает бесплатным.

Кроме паушального взноса и указанных роялти вам предстоят неизбежные вложения. Вам важно учесть не только доходность предложенной франшизы, но и свои возможности. Не ждите мгновенной и высокой отдачи, избегайте завышенных ожиданий. Чрезмерный оптимизм опасен, как и попытки стремительного роста. Если вы решились купить франшизу, помните: клонирование чужой идеи не спасает от собственных ошибок и не является спасительной панацеей от всего на свете.

«Чем популярнее франшиза — тем выше доход»

Каждый второй начинающий франчайзи делает ставку на популярность бренда. С одной стороны, узнаваемость повышает покупательский спрос, облегчает привлечение клиентов, повышает доверие к новой точке. Но это все вовсе не означает, что вы легко и быстро раскрутите чужое дело на своей территории. Следует помнить: то, что популярно в столице и крупных мегаполисах не обязательно привлекательно в регионах.

Кроме этого, чем популярнее бренд, тем сложнее условия сотрудничества с франчайзером. Вас ждут более строгие требования, больший размер паушального взноса и роялти. Решая, какой бизнес открывать, учитывайте все аспекты, а не только громкое имя франчайзера.

«Франшиза — гарантированный успех»

Франшиза — такой же точно бизнес, как и любой другой. Система предполагает, что все бизнес-процессы проверены и работают, как часы. Но вам предстоит отладить их на своей территории. Концепция франшизы содержит цифры, таблицы и рекомендации, но за всем этим стоят чьи-то немалые старания и вложения. Вам не избежать их, просто уплатив паушальный взнос и получив франчайзинговый пакет. За любыми процессами стоят люди, и вам предстоит проверить реалистичность возможности самостоятельно. Гарантировать успех любого дела можете только вы сами.

«Я хозяин своей франшизы»

В этом существенное отличие ведения бизнеса по франчайзингу от любого другого. Скажем так, франшиза как конституционная монархия. У монарха, безусловно, есть права, полномочия и обязанности. Но существуют они в рамках реального договора, существующих стандартов и рекомендаций. Не обольщайтесь обещаниями, что вы сможете всем распоряжаться сами и не пугайтесь контроля. Это не минус системы, а ее плюс. В рамках прописанного сотрудничества безопаснее и легче делать первые шаги. Начинать бизнес комфортнее рядом с более опытным партнером. Да, существуют очень жесткие франчайзеры, до самой мелкой буквы прописывающие процесс. Подобная строгость ведения бизнеса зачастую является залогом успешного функционирования всей сети. Вместо сопротивления диктату, можно и нужно наладить регулярный и продуктивный диалог.

«Франшиза только для опытных людей»

Этот странный миф настолько распространен, что множество людей при выборе франшизы зажимают себя в рамках привычной тематики. Эксперты указывают обратное: внутри франчайзинга наиболее успешны именно те франчайзи, чей опыт в отрасли минимален. При условии что они набираются его, следуя указанным рекомендациям и советам франчайзера. Часто внутри франшизы отсутствие масштабного опыта помогает правильно выстроить партнерские отношения, а как следствие бизнес. Франшиза — как раз схема для тех, кто предпочитает начинать с чистого листа.

«Столичная франшиза лучше региональной»

Опасное заблуждение, которое привело к тому, что из мегаполисов все чаще тиражируют не только успешные, но и непроверенные франшизы. Ставка на «столичность», соблазнительная цена и сомнительные обещания соблазняет многих. Между тем, региональные франшизы зачастую лучше адаптированы для подобных себе городов, под аналогичные условия. Вы покупаете бизнес для своего региона — убедитесь, что он окупится на месте.

На что делать ставку, чтобы избежать проблем?

  • Внимательно читайте договор;
  • Ищите внятное сопровождение со стороны франчайзера;
  • Помните, что вам, пусть и по схеме, придется самим налаживать бизнес-процессы с нуля;
  • Вам нужны понятные, четкие стандарты;
  • Ориентируетесь не только на репутацию бренда, но и самого франчайзера;
  • Консультируйтесь с профессионалами и ориентируйтесь на реальные отзывы.

Полезное от экспертов для франчайзи:

  • Ориентируйтесь на себя, свои реальные финансовые и физические возможности;
  • Тщательно проверяйте франшизу перед покупкой, анализируйте ее и советуйтесь с профессионалами;
  • Запросите конкретную финансовую модель под ваших регион;
  • Убедитесь, что получите сопровождение на каждом этапе, получите конкретные контакты ответственных;
  • Помните, успех зависит в первую очередь от вас самих.

Каталог франшиз портала TopFranchise

http://topfranchise.ru/stati/razrushiteli-mifov-illyuzii-i-zabluzhdeniya-franchayzi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *