Законопроект «О почтовой связи» даёт возможность частным компаниям открывать отделения «Почты России» по модели франчайзинга. Частный бизнес поможет «Почте России» решить проблемы «последней мили» (доставки почтовых отправлений непосредственно до получателя).
С помощью франчайзинга «Почта России» рассчитывает увеличить количество точек присутствия в городах и сельской местности, и таким образом планирует улучшить качество оказываемых услуг. Помимо оказания почтовых услуг, франчайзи смогут торговать всеми товарами, на реализацию которых у оператора почтовой связи есть разрешение.
Уже существует несколько экспериментальных мини-отделений почты, открытых по франшизе в рамках крупной торговой сети.
В настоящее время «Почта России» насчитывает порядка 42 тыс. отделений по всей стране.