Иногда маркетинг заходит так далеко, что теряется первичная суть продукта. С одной стороны, это прогресс — поиски разнообразия и новой целевой аудитории, создание новой формы. С другой, благодаря многообразию, «классику», в нужный момент, можно использовать как неоспоримое преимущество.
Маркетинговые поиски, изменяющие первичную суть, особенно ярко заметны в нише продуктов питания. Разнообразие вкусов, порой кардинально меняющие основу, всегда отлично продавались и будут востребованы в будущем. Без этого не возможно развитие, следовательно, это можно считать одним из главных правил бизнес-ниши.
Можно взять любое направление, например, в фаст-фуде, чтобы проиллюстрировать суть этого правила. Вспомним вместе с hobiz.ru. Шаурма, пицца, роллы и многое другое. Наравне с классической рецептурой, в этих бизнес-направлениях ярко представлены маркетинговые поиски, порой ставящие нишу с ног на голову.
В Японии, где и появились роллы (их ещё можно называть суши-рулеты), традиционный рецепт этого блюда достаточно прост — кусочек свежей рыбы или морепродукта (краб, креветка, омар и так далее), покрытый рисом, туго завёрнутый в лист водорослей нори. Но в США и странах Европы, где это японское блюдо завоевало популярность, уже давно отошли от «классики». Так, популярнейшие рецепты роллов «Филадельфия» и «Калифорния» — совершенно не традиционны для Японии. Роллы «Калифорния», как не сложно догадаться, были придуманы в США в 1973 году Итиро Маситой, шеф-поваром ресторана Tokyo Kaikan в Лос-Анджелесе. При этом, именно эти два рецепта, пожалуй, одни из самых известных во всем мире. Любая ниша, прогрессируя, постоянно пополняется новыми рецептами, сохраняя форму, полностью меняя содержание. Так, повсеместно, стали популярными запеченные роллы, фруктовые роллы и прочие форматы с разнообразной начинкой и способ приготовления. Понятно, что в них осталось только японское название. И теперь, выдай в этом бизнесе традиционные рецепты. И они будут восприниматься свежо, по-новому и нетрадиционно.
Именно поиски новой формы делают ниши популярными. На смену роллам пришли гамбургеры. Довольно известная форма сэндвича, начавшая свою историю с 1921. Тогда в Канзасе открылась компания White Castle, прообраз современного фаст-фуда. А известный Макдональдс появился спустя 20 лет — в начале 1940-х. Одной из причин, почему именно Мак стал популярным, а не White Castle — их оригинальная рецептура гамбургеров, уже ставшая классикой. Сегодня, любая гамбургерная порадует посетителя десятками вариантов этого блюда, различающиеся формами и содержанием. Кто из них останется в будущем? Не будем загадывать.
Тема с пивом, не даром hobiz.ru вынес его в заголовок, тоже весьма увлекательна. Рынок переживает «бум» так называемого крафтового пива. Пенного напитка с весьма оригинальной рецептурой и вкусом, сваренного в ограниченном количестве.
Сегодня, доморощенные пивовары могут порадовать покупателя, например, бледным элем со вкусом сыра. Или темное горькое карамельное, заправленное соленым арахисовым маслом. Или… рецепты, пожалуй, встречаются весьма необычные. Крупные производители, стремясь охватить и эту целевую аудиторию, не отстают от крафтовых пивоваров. Одни выводят на рынок свой новый созвучный крафт-продукт. А вот другие, берут себе в помощники классический лагер (пиво, дозревающее при хранении; 80% мировых потреблений приходится на этот тип пива), оригинально обыгрывая многообразие рынка.
Компания DuClaw Brewing Co. предлагает вернуться в простые времена к лагерам. Их фирменный расфасованный пенный напиток описывается достаточно просто «пиво, которое на вкус как пиво».
Компания шутит на насыщенном рынке крафтового пива, где потребители порой спрашивают: «Разве мы не можем просто купить обычное пиво?»
Их продукт особенно понравится потребителям, испытывающих стресс от решения выбора. Пиво компании будет иметь форму четкого и прозрачного напитка, пригодного для круглогодичного употребления.
Кстати, hobiz.ru напоминает, что чрезмерное употребление пива может негативно отразиться на здоровье.
А вот с точки зрения маркетинга, компания поступила довольно правильно. Когда остальные идут по пути наибольшего сопротивления. Придумывают новую рецептуру. Разрабатывают маркетинговые фишки. Обычное пиво, оставаясь «классикой» — может стать маркетинговым преимуществом не благодаря чему-то, а вопреки.
Хороший урок для бизнеса?
http://hobiz.ru/ideas/finance/pivo-kotoroe-na-vkus-kak-pivo/