Открыть свой бизнес – не самая легкая задача. И не каждый, кто рискует основать свое дело, может удержаться хотя бы пять лет и в дальнейшем развивать свой бизнес. В лучшем случае 90% начинающийся кое-как удерживаются два года, и все, бизнес закрывается, и еще хорошо, если без ущерба. Следовательно, в бизнесе нужно иметь навыки и умения.
Идея для бизнеса: воспользоваться франшизой
Идей для бизнеса миллион, однако, наилучшим и отличным вариантом может стать открытие кафе для продажи мороженого. Многие думают, что это сезонное дело, и не решаются начинать. Но на самом деле мороженое имеет спрос в любой сезон. Так что можно с уверенностью сказать, что продажа мороженого – самое рентабельное дело. Если самому начать бизнес, без франчайзинга, то рентабельность будет около сорока процентов. А если вы хотите более высокие показатели, то вам нужен узнаваемый бренд, хороший бизнес-план, оборудование и подборка специалистов, одним словом, все, что может предложить франшиза.
На повышение рентабельности также влияет территория кафе. Ведь удачно выбранное место способно привести дополнительных посетителей в ваше кафе и зимой, и летом.
Но одного желания начать мало, и для бизнеса необходимы вложения, средства, раскрутка для узнаваемости бренда, территория и много чего еще. Именно поэтому для новичков идеальным вариантом может стать приобретение франшизы: то есть следует купить уже готовый проект с известным брендом.
По статистике бизнес около 80% бизнесменов, которые заключили договор франчайзинга, остается на рынке больше пяти лет и с каждым годом развивается.
Когда предприниматель заключает договор, то он получает ряд превосходств, которые предоставляет франшиза:
• опытные специалисты, знающие свое дело, которые помогут открыть ваш магазин;
• готовый и уже всеми знакомый стиль магазина;
• помощь во время приобретения оборудований и оформления территории;
• помощь во время приготовление ингредиентов, которые нужны для товаров;
• проверенные технологии и сохранность товара;
• подбор и подготовка работников;
• маркетинг и реклама;
• консультации по вопросам бизнеса.
Известные бренды, предлагающие франшизу
На сегодняшний день многие известные марки предлагают франшизу, приобретение которой станет залогом вашего успеха, так как все эти бренды узнаваемы, и есть гарантия того, что вы получите первоначальный поток посетителей.
И первый из них, конечно же, сеть кафе-мороженого Баскин Роббинс. На сегодняшний день насчитано больше чем 7 тысяч кафе, которые успешно работают под этим брендом. Приобретая франшизу на этот бренд, вы можете быть уверены, что получите нужную помощь как для планировки кафе, так и при анализе рисков, выборе территории, выборе сотрудников и многое другое. Однако тут есть один большой минус: франшиза этого бренда не очень доступна для тех начинающих бизнесменов, которые стеснены в капитале, так как стоимость франшизы составляет 15 тысяч долларов, и тут нет ежемесячных выплат.
Другая компания, работающая на рынке России больше чем десять лет – это бренд «33 пингвина». Эта франшиза подойдет всем, так как тут требуются небольшие средства для взноса, а начинающий бизнесмен приобретает:
• бизнес с минимальными рисками;
• уникальный бренд, который покупатели запоминают надолго;
• качественный товар и огромный ассортимент;
• консультации на всех стадиях бизнеса.
И это только часть тех преимуществ, на которые может рассчитывать предприниматель. Для начального взноса вам понадобится 370 тысяч рублей, а стартовые инвестиции начинаются от 1 500 000 р. Окупаемость составляет шесть месяцев.
Нюансы в работе по франшизе
Такой вид бизнеса как франшиза имеет в себе ряд нюансов и особенностей, с которыми необходимо познакомиться, прежде чем подписывать франчайзинговый договор.
Прежде всего, это цена. Следовательно, необходимо подготовиться к немалым затратам. К тому же нужно помнить, что вы соглашаетесь делить выручку с компанией, который предоставляет вам бренд.
Все нужное оборудование и материалы для бизнеса по договору вы не можете купить у других поставщиков, только у франчайзера или у партнеров, на которых укажет он. Данный момент тоже может принести ущерб бизнесмену, так как договориться насчет цены или же снизить ее не получится, что в свою очередь может прибавить расходов.
В договоре могут быть поставлены лимиты для развития бизнеса. К примеру, может быть указано, что вы не можете предоставить какие-то дополнительные услуги, которые в свою очередь могли бы увеличить вашу прибыль.
Есть и другие нюансы, на которые необходимо обращать внимание, так как умелые адвокаты франчайзера, составляя договор, думают только о выгоде своей компании. Так что, прежде чем подписывать, ознакомьтесь со всеми пунктами и хорошенько взвесьте все. Тут спешить нельзя.