О франшизе простыми словами

Окт 6, 2019
Новости
0 0

7 важных вещей, которые нужно знать о франшизе


Что такое франшиза, кто такие франчайзи, зачем нужен паушальный взнос, роялти и стартовые инвестиции? Для того чтобы разобраться во всех тонкостях бизнеса по франшизе, понадобится не один день и не одна консультация с экспертами. Попытаемся объяснить, что такое франшиза простыми словами. Для начала достаточно знать семь важных вещей о том, как все устроено во франчайзинге.
Зачем работать по франшизе?

Покупка франшизы дает предпринимателю возможность начать бизнес не с нуля, а с готовой бизнес-модели, выстроенных процессов управления, проверенных поставщиков и маркетинговой поддержки. К тому же открытие бизнеса по франшизе — это возможность без долгих проволочек стать частью известного бренда. Например, кофеен Cofix или кафе Subway.

Кто такие франчайзер и франчайзи?

Франчайзер и франчайзи — бизнес-партнеры. Франчайзер — тот, кто продает франшизу, франчайзи — тот, кто ее покупает. Франчайзер дает франчайзи право работать под своим брендом и пользоваться всеми уникальными наработками, консультирует, обучает и оказывает помощь на всех этапах развития бизнеса. Франчайзи является собственником бизнеса, открытого по франшизе, получает прибыль и несет все расходы и управленческие риски.


Кто, кому и что должен?

Единых правил нет. Даже в рамках франшизы одного бренда могут быть предусмотрены несколько форматов партнерства на различных условиях. Чаще всего франчайзи должен заплатить единовременный паушальный взнос (стоимость франшизы) и отчислять роялти (ежемесячные платежи за пользование франшизой). Франчайзер же за это предоставляет партнеру не только вывеску, но и готовую финансовую модель, технологии, обучает персонал и предоставляет доступ к своей системе управления бизнес-процессами.

И больше никаких инвестиций?

Увы, нет. Чтобы открыть бизнес, даже по франшизе, понадобятся стартовые инвестиции — в подготовку помещения согласно всем стандартам и нормам франшизы, в покупку и установку оборудования, в закупку товара, в мерчандайзинг и многое другое. Размер стартовых инвестиций зависит от формата франшизы и направления самого бизнеса.


Как выбрать франшизу?

Идеальный вариант — когда предприниматель покупает франшизу в той сфере, в которой у него уже есть опыт работы или в которой он давно хотел работать. Но важнее при выборе франшизы обратить внимание на репутацию бренда, внимательно изучить условия договора, проанализировать статистику, пообщаться не только с франчайзером, но и с уже работающими франчайзи. Спешить с выбором точно не стоит.

Что может пойти не так?

Продавец франшизы может не предоставить партнеру полный пакет инструкций и регламентов, необходимых для полноценной работы открытого по франшизе бизнеса. Франчайзи может не выйти на заявленные показатели оборота и прибыли из-за неудачного месторасположения, неудачного сезона или операционных ошибок. Риски есть в любом бизнесе, даже франчайзинговом.


А почему бы не открыть свой бизнес?

Бизнес по франшизе — это тоже свой бизнес. Франчайзи, как и любой другой предприниматель, самостоятельно ведет свое дело, принимает стратегические решения, оценивает конкуренцию на рынке. При этом он получает поддержку и накопленный опыт старшего партнера — франчайзера, что позволяет избежать многих ошибок.

Смотреть весь каталог франшиз

http://topfranchise.ru/stati/o-franshize-prostymi-slovami

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *