Несмотря на развитие технологий, средств связи и рыночных форм взаимодействия, схема покупатель-продавец не меняется несколько тысяч лет. Даже самые продвинутые интернет-магазины работают так, как работал маленький магазинчик на заре товаро-денежного обмена. Открывая очередной онлайн-маркет, можно задуматься, и сделать всё по-новому.
Несмотря на обилие интернет-магазинов, несмотря на то, что владельцы крутых маркетплейсов (Amazon, WB) входят в ТОП самых богатых людей, количество оффлайн-покупок, сделанных в обычном магазине, стабильно большое. Даже самые осторожные эксперты считают, что 97% всех покупок совершается в обычных супермаркетах, а не онлайн-магазинах.
С чем это связанно? С физическими возможностями самого человека. Что представляет собой типичный маркетплейс? То, чем они гордятся: широкий выбор из нескольких десятков тысяч товаров, низкие цены, быстрая доставка. Последние два пункта — это очень хорошо. А вот широкий ассортимент, чаще всего, вызывает раздражение. Давно доказано, что ограниченный выбор или выбор, сделанный за потребителя, это самое лучшее решение. Ещё Стив Джобс говорил — «Невозможно создать хороший продукт, основываясь на опросах людей или пользуясь фокус-группами. Люди сами не знают чего они хотят, пока им это не покажешь». И он был прав. Создавая продукт, ориентированный на интересы общества, получается повторение пройденного. А вот продукт, созданный с нуля, без учета интересов, а порой и вопреки, при должном успехе становится культовым. Так было с iPhone. Теперь же, пальце-ориентирвоанный интерфейс у смартфонов, с простой оболочкой и удобными приложениями — стандарт для любого производителя. А моду на это ввела компания Apple.
То есть, ограниченный выбор — это может быть хорошим решением. Так, Move — цифровой супермаркет нового формата, собравший средства на открытие через краудфандинг-платформу, использует ограничения на всю катушку.
Покупать на этом маркетплейсе можно лишь членам клуба. Членство ежегодно придется оплачивать. В любой момент супермаркет может перестать принимать новых членов, либо сделать стоимость подключения очень высоким. К слову, всем тем, кто поддержал проект через краудфандинг, установлена льготная пожизненная цена членства — $95.
Ассортимент онлайн-супермаркета тоже ограничен. К моменту запуска на «полках» магазина присутствует 100 наименований, к концу 2021 года гипермаркет будет масштабирован до 500 продуктовых предложений. Это не просто противостояние традиционных маркетплейсам, это конкуренция — не за размер выбора, а за качество. Все дело в том, что Move работает только напрямую с местными ремесленниками и производителями, отмеченными высокими наградами, типа Мишлен или медаль Джеймса Бирда (высокая награда для лучших рестораторов). То есть, гипермаркет косвенно сделал выбор товара за потребителя, оставив лишь самое лучшее.
Благодаря членским взносам и прямому сотрудничеству, цены на маркетплейсе Move будут радикально справедливыми и, порой, ниже средних по стране. Многие товары будут продаваться под личным брендом маркетплейса.
Концепция Move уже удостоилась нескольких высоких наград и отметок от экспертов отрасли. Миссия Move — к 2020 году навсегда изменить способ покупки товаров для дома.
Еще пара идей из 1959 бизнес-идеи:
http://hobiz.ru/ideas/internet/novyj-tip-internet-magazina-onlajn-gipermarket-tolko-dlya-svoix/