В начале своего пути в построении бизнеса, любой может столкнуться с рядом проблем. Решать их придется в одиночку и не всегда с благоприятным исходом для кошелька, но сейчас можно избежать большинства из них. Для этого достаточно приобрести франшизу. Такое решение позволит стать владельцем готового бизнеса с гарантированной окупаемостью.
Конечно, данное удовольствие стоит недешево, но зато может обеспечить надежный стабильный доход сразу после открытия, чем бизнес, начатый с нуля и по собственному плану, похвастаться явно не может.
При покупке франшизы стоит учесть, что придется заключать договор и брать на себя определенные обязательства, но и тут можно найти свои плюсы. Ведь контракт можно заключить не только на покупки всей бизнес-модели, но и по определенным параметрам.
Возможные трудности
Для построения бизнеса по франшизе лучше всего выбирать хорошо знакомую сферу деятельности. Обычная стоимость такого продукта составляет около 10% от общей суммы затрат. При этом совершенно неважно, к чему относиться франшиза, будь то заводское производство, торговые площадки или предложение каких-либо услуг. В цену так же входят основные затраты на рекламную компанию, которая будет достаточно обширной, дабы принести первую прибыль как можно быстрее. Разработка и продвижение маркетинг плана, соответственно, тоже включено в эту сумму.
Во избежание ошибок следует изучить то дело, по которому покупается франшиза. Ведь бизнес будет двигаться в гору, только если им будет управлять грамотный и осведомленный человек. Не следует думать, будто компания-франчайзер будет решать все проблемы и исправлять ошибки. Они всего лишь продают свой бренд и помогают «завести» бизнес на первоначальных этапах, а это значит, что следить и вести все дела все равно придется покупателю франшизы.
Только вот решающее слово все равно будет оставаться за головной компанией, и достаточно часто мнение франчайзеру совершенно не берется во внимание. То есть можно сделать вывод, что свобода решений и действий будет ограничена, причем иногда достаточно основательно. Чтобы избежать нежелательного сценарии развития событий в принятии решений, следует тщательно ознакомиться со всеми пунктами заключаемого договора, и если вдруг не удастся обговорить и изменить какие-либо моменты договора, то лучше сразу же отказаться от заключения контракта.
Опасность
Если франшиза покупается в сети интернет, то есть вероятность, что ее продают люди, не имеющие на это абсолютно никаких прав – покупателю подсовывают «пустышку». Поэтому прежде чем окончательно подписать договор, необходимо проверить является ли эта фирма или человек действительным франчайзером.
Правильный выбор
Для того чтобы правильно выбрать, какую франшизу купить, сначала необходимо понять, в какой области будет развиваться бизнес. На рынке присутствует достаточно много раскрученных ресторанов быстрого питания, которые продают свою франшизу, а также магазины одежды, бутики, книжные лавки, оптики и так далее, список очень велик. Помимо этого, появились и новички: франшизы в сфере услуг.
Услуги медицинской и бытовой направленности достаточно привлекательны как сфера для открытия собственного бизнеса. Но перед покупкой такой франшизы стоит учесть тот факт, что где-то они пойдут нарасхват, а где-то могут и прогореть. Это зависит от материальной обеспеченности населения, где предположительно будет открыт бизнес по франшизе.
Например, для открытия медицинского центра необходимо наличие двух особенностей:
1. Неотделимость или нацеленность на результат. Всем известно, что, обращаясь за помощью в медицинские центры, человек хочет получить развернутый и правильный ответ на свои вопросы. Поэтому должны быть четко налажены этапы прохождения осмотра: прием, сбор анализов (при необходимости), доставка их на лабораторные исследования, грамотный анализ специалиста, основанный на приеме и результатах анализов пациента, передача всей информации клиенту с назначением последующего лечения и возможные рекомендации. В этой цепочке должна быть развита ответственность рабочего персонала – каждый человек обязан четко исполнять свою работу. Если этот фактор отсутствует, то, соответственно, не будет и нацеленности на итоговую работу.
2. Неосязаемость. Клиент сможет понять, за что он заплатил деньги только после того, как ему будет оказана услуга. Именно этим бизнес в сфере предоставления услуг и отличатся от торговли, и поэтому так важно в первую очередь при покупки такой франшизы обращать внимание именно на раскрученность бренда. Ведь наличие клиентов предполагается только при положительной репутации, заработанной годами, и название бренда, который у всех на слуху, будет только большим плюсом в продвижении бизнеса.