Необычные бизнес концепции франшиз

Окт 2, 2017
Подсказки
0 0
Креативные идеи франшиз

Каждый год в стране открывается множество новых фирм, предлагающих различные товары и услуги, а избирательного потребителя удивить становится все сложнее. Поэтому сейчас одним из ключевых правил успеха современного предпринимателя является поиск свободных ниш на рынке или уникальных бизнес-идей.

Однако хорошую находку еще нужно реализовать, что часто становится даже сложнее: риск, конечно, дело благородное, но пойти на него решится не каждый. В таких ситуациях отличным вариантом для старта собственного бизнеса становится открытие бизнеса по франшизе.

Типы дохода от франшиз

Немного о франшизе в России

Производственные франшизы в России активно развивается уже более 25 лет. Сейчас компании-франчайзеры предлагают много интересных решений, как в сфере производства и сбыта товаров, так и предоставления услуг. Среди них можно найти необычные франшизы, которые еще недавно были на стадии стартапа, но быстро убедили рынок в своей перспективности.

Современные франчайзинговые предложения можно рассматривать с различных точек зрения. Во-первых, логично разделить их на две большие категории — это производство товаров и предоставление услуг. Каждая из этих сфер имеет свои преимущества, риски и нюансы. Кроме того, многих начинающих предпринимателей интересуют идеи с минимальными вложениями на первых этапах работы.

Важно! Очень часто идея, которая в мегаполисе никого не заинтересует, станет настоящей находкой в небольшом провинциальном городке.

Уникальные производственные франшизы

К производственным франшизам в России  относятся все предложения, требующие выпуска нетипичных товаров под индивидуальным брендом. Такие франшизы подразумевают всю бизнес-цепочку — от закупки сырья и оборудования для производства до продвижения и реализации готовой продукции.

 Плюсы и минусы  франшизы:

  • рентабельность выше, чем у других видов;
  • низкий уровень конкуренции;
  • получение уникальной технологии производства или бизнес-процесса;
  • выпуск товаров, которые уже зарекомендовали себя на рынке;
  • получение известного бренда и репутации на рынке.

ХимRussia - производственная уникальная франшиза
Тем не менее, доля предложений по производству товаров на рынке франчайзинга узкая, и составляет по разным оценкам 1-10 %.
Это обусловлено некоторыми сложностями работы в этом направлении:

  • более высоким паушальным взносом из-за рисков кражи технологии;
  • значительными инвестициями в налаживание производства;
  • самостоятельным расширением клиентской базы;
  • наличие высоких профессиональных навыков и их усовершенствованием.

Большинство таких франшиз окупается за 12-18 месяцев. Паушальный взнос и совокупные инвестиции зависят от вида производства и сложности процесса. При этом роялти обычно составляет от 5 тыс. до 12 тыс. рублей.

Самые интересные франшизы

Практически первопроходцем на рынке производственных франшиз в РФ является фирма «Мастерфайбр», которая, на основе резиновой крошки, выпускает покрытия для детских площадок. В 2001 году для отечественного рынка она стала настоящим открытием. Паушальный взнос «Мастерфайбр» составляет 350 тыс. рублей, минимальные вложения — около 500 тыс., роялти — 5 тыс. рублей месяц. Франчайзи получает запатентованную технологию, набор необходимого оборудования и материалы для начального периода работы.

Интересную франшизу в России предлагает компания «Сибиряк» — производство модульных бань «под ключ». В стране это еще достаточно свободная ниша рынка деревянного домостроения. Паушальный платеж за это предложение составляет 170 тыс. рублей, общие инвестиции — 350-500 тыс. рублей, роялти — 2 тыс. рублей. Срок окупаемости бизнеса — около 3-4 месяцев. Помимо собственных разработок, компания предоставляет франчайзи маркетинговую поддержку и обучает производственному процессу.

Важно! По мнению профильных экспертов, спрос на производственные франшизы в России превышает предложение, то есть интерес к этому направлению франчайзинга достаточно устойчив. При поиске такой сделки следует помнить, что на первый взгляд бесперспективные идеи могут «выстрелить», вспомните только гироскутер, спиннер или 3D-принтер.

Необычные франшизы в сфере услуг

Предоставление различных услуг населению — один из самых распространенных направлений предпринимательской деятельности, который передается по франшизе.

Он привлекает бизнесменов несколькими существенными преимуществами:

  • требует минимальных финансовых вложений на начальных стадиях;
  • предлагает широкий ассортимент предлагаемых направлений;
  • является быстрорастущей сферой экономики;
  • гарантирует получение готовой бизнес-стратегии и уникальной технологии обслуживания.

Минусов у такого направления работы немного, но они все же есть. Поскольку чаще такие фирмы являются малыми или индивидуальными предприятиями, максимально возможное число предоставленных операций в день ограничено количеством персонала. Также некоторые виды услуг, например, мастер по маникюру, сантехник и другие, требуют определенных профессиональных навыков.

Молодым видом услуг, который в последнее время пользуется спросом в России и странах СНГ, является мужская парикмахерская. Например, такую франшизу предлагает компания BORODACH, открывшая по франшизе уже около 50 салонов. Компания предоставляет услуги по мужской стрижке и бритью.

Паушальный взнос составляет 280 тыс. рублей. На первых этапах работы инвестировать в бизнес придётся примерно 600 тыс. рублей, а также выплачивать роялти в размере 11,5 тыс. рублей каждый месяц. В зависимости от степени активности продвижения бизнеса некоторые франчайзи достигают точки безубыточности уже через месяц работы. Срок окупаемости, в среднем, составляет 8 месяцев.


Молодым активным предпринимателям стоит уделить внимание франшизе лучных боев «Перестрелка» – аналогу пейнтбола, но с использованием лука вместо винтовок. Паушальный платеж составит 12 тыс. рублей, а совокупные инвестиции — всего 120 тыс. Размер роялти также минимальный: 1 % в первые 2 года работы и 5 % — в последующие. При этом бизнес окупится уже за месяц. Франчайзи получает право пользования брендом, сценарии специальных мероприятий, помощь в подборе и обустройстве площадки и другие услуги.

Внимание! В Европе и Америке список странных и эксцентричных идей для бизнеса значительно шире, чем в России, поэтому можно воспользоваться услугами зарубежных франчайзеров и стать первым отечественным франчайзи в каком-нибудь бизнесе.

Необыкновенные франшизы с минимальными вложениями

Увидев интересное бизнес-предложение, которое предоставляется практически даром, многие подумают, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Но не следует предвзято относиться к подобным офертам.

Логика франчайзера в этом случае достаточно проста: расширить сеть в регионы, продвинуть бренд и увеличить оборот компании. Бизнес-идеи франшиз с минимальными или вообще отсутствующими платежами часто встречаются в розничной торговле и общепите. Главные обязательства франчайзи в таких сделках – проведение рекламной кампании, наем персонала и обеспечение дохода.

Одной из подобных уникальных франшиз в России, требующих минимального вложения средств, является «Present Day» компании «Новое время». Она занимается созданием слепков, композиций и барельефов ножек и ручек детей. Проект требует первоначальный взнос в размере 29,9-69,9 тыс. рублей. При этом роялти не выплачиваются, а срок окупаемости — от 2 месяцев. Франчайзер научит франчайзи технике производства, обеспечит рекламными материалами и эскизами, а также будет снабжать расходными материалами.

Франшиза «Цветочный модельер» вообще не требует первоначального взноса и выплаты роялти, единственный обязательный платеж — 15 тыс. рублей на запуск проекта. Идея этой франшизы — создание различных надписей на цветах с помощью трафаретов, шелкографических наклеек и других современных методик. Франчайзи будут предоставлены сертификат дилера или представителя, бесплатные рекламные материалы, консультационная поддержка и необходимая документация. Но взамен франчайзер требует четко обозначенный объем готовой продукции за определенный период времени.

В заключение

Франчайзинговый бизнес в России и мире очень емкий, предлагает множество эксклюзивных и необычных идей. Поэтому главная задача будущего франчайзи — проявить предпринимательские способности и выбрать из широкого ассортимента франшиз ту, которая заполнит свободные ниши на каком-нибудь рынке, а каталог франшиз смотрите на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *