История бизнес-леди, которая вступила в «бурную реку»
Мы продолжаем публиковать рассказы предпринимателей о том, что означает вести бизнес по франшизе в России. В этом выпуске «Историй одного франчайзи» своим опытом делится партнёр магазина детской одежды Choupette в Нижнем Тагиле Элеонора Обжорина.
«Произошло все достаточно спонтанно. Я работала управляющей в клинике, у мужа был свой бизнес в сфере оптово-розничной торговли. В какой-то момент, когда я очень устала от своей работы с утра до вечера, практически без выходных, под чьим-то руководством, появилось желание открыть что-нибудь общее с мужем. По франшизе».
Поиск франшизы. «Почему франшиза? Это наиболее простой путь, отработанные стандарты и технологии, поддержка опытного партнера. Я начала просматривать франшизы в каталоге Buybrand.ru. Почему нас зацепил именно Choupette? Сложно ответить. Детей на тот момент у нас не было, с детской сферой никак не связаны. Но франшиза Choupette отличалась от других… даже не знаю… энергетикой, наверное. Я сразу же полетела в Москву, чтобы воочию увидеть магазины Choupette».
Выбор: «По возвращении из Москвы мы с мужем начали исследовать рынок детской одежды. Франшизу выбрали за качество, дизайн, обслуживание в магазине, интерьер и при всем при этом достаточно демократичные цены. Ну и последней каплей в принятии решения был мой звонок уже работающему франчайзи из Магнитогорска. Моя будущая коллега с таким восторгом рассказывала о своем сотрудничестве с Choupette, отметила все нюансы, озвучила экономические показатели. После ее слов „надо открываться, точно не пожалеете“ решение было принято».
Окупаемость: «Окупались мы, если быть честной, примерно год».
Поддержка: «Помощь была в оценке помещения и при первом заказе. Кроме того, были рекомендации по развитию и рекламе. Каких-то глобальных трудностей не вспомню. Франчайзер всесторонне всегда консультировал и помогал».
Вынесенные уроки: «Главное — следовать всем стандартам и рекомендациям. Не надо изобретать велосипед, его уже изобрёл и „обкатал“ франчайзер. Вообще, бизнес — это „бурная река“, но если бизнес по франшизе — то со спасательным жилетом в виде франчайзера».
Совет: «Надо четко понимать, что франшиза — это не значит просто открыть, а потом раз в месяц приезжать и забирать кассу. Это интенсивная работа в тандеме с франчайзером. Первые полгода — точно в режиме 24/7. Это четкое следование всем стандартам и рекомендациям. И то, насколько будет успешен проект, зависит и от франчайзера, и от франчайзи. Франчайзер дает инструменты, а франчайзи должен правильно ими воспользоваться. Надо постоянно учиться, быть в потоке, развиваться, ставить амбиционные цели. Нельзя перекладывать ответственность за результаты работы на собственника франшизы».
http://www.buybrand.ru/articles/23947/