Лучшие франшизы магазинов цветов 2017

Июн 4, 2017
Лучшие франшизы
1 0

Цветы — отличный подарок, который будет кстати к любому поводу и без него. При кажущейся простоте ведения цветочного бизнеса, есть некоторые существенные риски.

  1. Цветочная продукция не является товаром первой необходимости, поэтому рынок чувствителен к показателям благосостояния жителей. Чем выше уровень жизни в том или ином регионе, тем лучше будут показатели продаж цветов.
  2. Живые срезанные цветы — товар скоропортящийся, который должен быть реализован в короткие сроки.
  3. В последние годы количество цветочных салонов и флористических центров растет, а значит, увеличивается конкуренция.

Однако, как и в любой другой сфере здесь существуют свои преимущества. Во-первых, наценка на живые цветы достигает 200%. Это значит, что при правильной организации хранения и продажи растений показатели рентабельности предприятия будут высокими. Во вторых, сегодня существует множество разных форматов в цветочном ритейле. Это могут быть компактные цветочные магазины вблизи метро или остановок общественного транспорта, магазины средней ценовой категории с готовыми букетами, расположенные в центре города, рядом с бизнес-центрами, флористические салоны и бутики с авторскими букетами и уникальными цветочными композициями. Большой популярностью в последнее время пользуются и живые цветы в горшках. Набирает обороты новый вид цветочного бизнеса — продажа цветов через интернет и услуги по доставке готовых букетов.

Обзор по стоимости

Если вы определились с форматом и целевой аудиторией вашего магазина цветов, но не знаете с чего начать, как минимизировать риски и размер первоначальных инвестиций, то покупка франшизы известного бренда в этой сфере бизнеса будет оптимальным решением.

Из десяти франшиз на нашем сайте минимальных вложений требует франшиза известной франко-бельгийской компании по продаже цветов «Вермонт Флаверс Бутик». Суммы в 80000 рублей будет достаточно для старта. Бренд заинтересован в увеличении количества своих точек на всей территории России, поэтому предлагает выгодные условия сотрудничества. С 2015 года, когда франшиза стала доступна, 17 предпринимателей воспользовались предложением.

Немного больших, по сравнению с предыдущей франшизой, первоначальных инвестиций потребуется, если вы решили развивать свой бизнес под одним таких брендов, как «Мнебукет», «1001 роза» или «Амур+Фьери». Речь идет о суммах от 150000 до 200000 рублей. Все три компании запустили свою франшизу практически одновременно, в 2015 году. Самым популярным оказалось предложение «Амур+Фьери». На сегодня открыто 26 франчайзинговых цветочных магазина. Компания «Мнебукет» реализовала 4 своих франшизы. Под вывеской «1001» работает одно франчайзинговое предприятие.

От 250000 до 350000 рублей стартовых инвестиций предполагает покупка франшизы «Тера Фьери», «Яна Флаверс» и «Рустюльпан». Первая из них на сегодня имеет больше всего открытых флористических салонов по франшизе — 26. Продвижение своей франшизы компания начала в 2012 году. Годом позже свое предложение представила фирма «ЯнаФлаверс» и реализовала одну франшизу. Компания «Рустюльпан» стала первооткрывателем в сфере продажи франшизы для ведения бизнеса онлайн. В 2016 году разработано и предложено два формата франчайзинга. К этому дню успешно функционирует 3 франшизных бутика «Рустьльпан».

Самыми дорогостоящими из нашего списка являются франшизы компаний: «Дари» — потребуется 790000 рублей капиталовложений, «Флора-Центр» — 980000 рублей и «Мегафлаверс» — 990000 рублей соответственно. Последняя имеет наибольший опыт сотрудничества с франчайзи. С 2012 года открыто 13 флористических салона под этим брендом по франшизе. Команда «Дари» реализует франшизу с 2016 года и смогла открыть 5 авторских франчайзинговых цветочных мастерских. Это достаточно хороший результат, учитывая стоимость франшизы. Новичок на рынке франчайзинга, компания «ФлораЦентр» только в этом году заявила о себе, как о франчайзере. Старт оказался успешным. Предприниматели активно интересуются франшизой, уже открыт один цветочный бутик «ФлораЦентр» по франшизе.

Обзор по окупаемости

Мы уже сказали, что сроки окупаемости и показатели рентабельности в цветочном бизнесе — величина непостоянная и зависит от многих факторов. Из предложенных нами франшиз самой быстро окупаемой является франшиза компании «Рустюльпан». На получение первой прибыли можно рассчитывать спустя один месяц успешных продаж. В среднем инвестиции окупают себя от 3 до 9 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *