По оценкам экспертов сегодня часть франшиз обувных магазинов составляет менее 10% из всего рынка франчайзинга в России. Этого, конечно, недостаточно. Поэтому построение собственного бизнеса в этом направлении является перспективным и многообещающим. Предпринимателям, которые задумываются об открытии собственного обувного бутика стоит иметь в виду некоторые современные тенденции:
- покупатель обуви предъявляет к качеству обуви все более высокие требования;
- клиентов магазинов интересуют не только потребительские качества товара, но уровень обслуживания, сервиса;
- актуальным будет открытие как универсального обувного бутика, где представлены коллекции для всей семьи по сезонам, так и узкоспециализированные магазины, например, по продаже спортивной или детской обуви.
Осуществить идею создания магазина обуви можно двумя способами. Начать бизнес с нуля или воспользоваться франшизой уже известного бренда. Преимуществом покупки франшизы является минимизация рисков, связанных с отсутствием продаж. Вы становитесь частью раскрученного бренда, получаете помощь в организационных вопросах, экономите на рекламе.
Итак, если стратегия выбрана, то осталось определиться с франчайзером. Это может быть крупная международная сеть магазинов или новичок на рынке франшиз, который предлагает интересные и лояльные условия.
Обзор по стоимости
Покупка франшизы обувного магазина требует серьезных стартовых капиталовложений, поэтому стоит отнестись к выбору франчайзера взвешенно и обдумано, взвесить риски и оценить собственные возможности.
Из десяти франшиз, которые мы предлагаем вашему вниманию, минимальных инвестиций требует франчайзинговое предложение компании «Алба» — 1800000 рублей. Франшиза бренда доступна с 2007 года. На сегодня открыто и функционирует 19 торговых точек на этих условиях.
От 3000000 до 4000000 рублей необходимо вложить в создание собственной торговой точки под такими брендами как «Тифлани», Корзо Комо и «Обувь.ком». Компании исповедуют разную концепцию и нацелены на различные целевые аудитории, но каждая из них имеет большой опыт сотрудничества с франчайзи. КорзоКомо реализует свою франшизу с 2008 года и открыла 36 бутиков по франшизе. Отзывы о сотрудничестве от купивших франшизу, положительные. С 2010 года вышла на рынок франшиз фирма «Тифлани» и реализовала 4 франчайзинговых пакета. Число точек открытых по франшизе «Обувь.ком» на сегодня достигло 35. Франшиза бренда в продаже с 2011 года.
Тем, кто располагает стартовым капиталом в размере 4,5 −7 миллионов рублей, советуем обратить внимание на франшизы бренда «Котофей», «Кари» и «Милана». Первая из них производит и реализует качественную детскую обувь и аксессуары. Марка давно и хорошо зарекомендовала себя на территории Российской Федерации, Стран СНГ и Прибалтики. Франшиза продается с 2011 года. На сегодня функционирует 130 торговых точек этой торговой марки. Компания «Кари» представила свое франчайзинговое предложение в 2015 году. Условия оказались лояльными, а поддержка франчайзера многогранной. Более сотни предпринимателей купили франшизу. Франшиза торговой марки «Милана» стала доступна в 2011 году. Открыто 17 точек под этим брендом.
Самыми дорогостоящими из нашего списка являются франшизы таких корефеев на обувном рынке как «Карло Пазолини», «Екко» и «Геокс». Минимум 8000000 рублей инвестиций предполагает открытие магазина под брендом последнего, 9000000 рублей капиталовложений предусматривает франшиза «Карло Пазолини» и 11000000 рублей для организации бизнеса совместно с «ECCO». Почти 20 лет компания «ECCO» реализует свою франшизу на территории России и имеет более 50 франчайзинговых точки во всех федеральних округах. С 2009 года предпринимателям стала доступна франшиза «Geox». Уже открыто 47 магазинов на этих условиях. В 2004 году стартовала франчайзинговая программа компании «Карло Пазолини». На сегодня успешно функционирует более сотни торговых точки по франшизе.
Обзор по окупаемости
Сроки окупаемости франшизы обувных магазинов нельзя назвать быстрыми. Этот показатель зависит от многих факторов. Продажи будут идти активнее, если бутик расположен в центре города в окружении магазинов с похожими товарами и той же ценовой категории. Из представленных на нашем сайте предложений быстрее всего (в течение шести месяцев) окупаются вложения в франшизу «АЛБА«.
Средние же показатели сроков окупаемости вложений в открытие обувного магазина по франшизе лежат в пределах от 12 до 24 месяцев.
Самым долгоокупаемым из представленных является проект под брендом «Милана». Не менее 5 лет успешных продаж должно пройти до того момента пока инвестиции окупят себя и торговая точка начнет приносить прибыль.