Домашние животные есть почти в каждой российской семье. И не важно, какой это питомец, будь то декоративная морская свинка или внушительных размеров дог. Любящий хозяин старается окружить любимца заботой и вниманием, покупает ему необходимый корм, витамины, запасаются аксессуарами по уходу и, в случае необходимости, Обращаются за помощью в ветеринарные клиники. По оценкам экспертов рынок товаров для животных и сфера услуг с ними связанная с каждым годом растет. Как следствие растет и привлекательность такого бизнеса как магазины зоотоваров и зоолечебницы.
Обзор по стоимости
Организация собственного бизнеса с нуля даже в такой, казалось бы, простой сфере может оказаться непосильной задачей для предпринимателя без опыта. Конкуренция с крупными компаниями, названия которых на слуху, а ценовая политика обладает определенной гибкостью — серьезное испытание. Минимизировать риски и сократить сроки подготовки к открытию своей точки поможет покупка франшизы узнаваемого бренда.
На нашем сайте представлены 10 франшиз крупнейших компаний, занимающихся продажей товаров и кормов для животных, а также предоставляющих ветеринарные услуги.
Дешевле всего обойдется покупка франшизы шведского бренда «Хуссе» и отечественной компании «Зоология». Для старта достаточно инвестировать 150000 рублей. Программа франчайзинга предприятия «Зоология» была запущена в 2009 году, тремя годами позже, а именно в 2012 стала доступна франшиза «Хуссе». На сегодня в России открыто 35 и 10 точек по франшизе соответственно с таким названием.
От 170000 до 200000 рублей капиталовложений потребуется для организации собственного бизнеса в сотрудничестве с сетью зоомагазинов «Бетховен», ветеринарной клиникой «Свой доктор» или салоном красоты для животных «Мини». Наибольший опыт работы с франчайзи накоплен у команды «Мини». С 2010 года продано 25 франшиз. Старт программы франчайзинга «Свой доктор» состоялся в 2012 году. На сегодня открыто 3 ветеринарных клиники на этих условиях. «Бетховен» запустил свою франшизу в 2015 году и успел продать 4 франшизы.
Тем, кто располагает стартовым капиталом в размере порядка 700000 рублей, рекомендуем обратить внимание на предложения таких брендов как «Петбург» и «Ле-Муррр». Компании занимаются одним видом деятельности, а именно продажей товаров для животных, кормов и аксессуаров. Франшиза сети «Ле-Мурр» доступна с 2009 года и популярна у франчайзи. Предпринимателями, купившими франшизу, уже открыто 63 торговые точки. Франчайзинг компании «Петбург» стартовал в 2015 году, продано 2 франшизы.
Самыми дорогостоящими из нашего списка являются франшизы универсальных зоомагазинов «Золотая рыбка», «4 лапы» и «Анстер». Требуемые инвестиции составляют 1500000 , 2500000 и 2600000 рублей соответственно. Дольше всего на рынке франшиз в качестве франчайзера присутствует бренд «4 лапы». С 1999 года реализовано 104 франшизы. Компания «Золотая рыбка» с 2008 года открыла 2 точки по франшизе. «Анстер» представил и активно продвигает свою программу франчайзинга менее года назад, в 2016 году. Интерес у потенциальных франчайзи есть, но пока нет предпринимателей, купивших франшизу.
Обзор по окупаемости
Показатели рентабельности и окупаемости зоомагазинов и ветеринарных клиник достаточно высокие. Во-первых, рынок таких услуг и товаров все еще остается не перенасыщенным, во-вторых, реализация продукции не зависит от сезона. Кроме того корма для животных, как и другие товары имеют большой срок годности, что существенно снижает потери на утилизацию просроченной продукции.
Если проанализировать представленные франшизы из этого блока, то можно сказать, что быстрее всего, в течение пяти — семи месяцев, окупаются вложения во франшизу салонов «Мини» и маркета для животных «Петбург». Средние показатели окупаемости лежат в пределах 10 −12 месяцев. Самыми долгоокупаемыми являются франшизы брендов «Зоология» и «Свой доктор». Потребуется предположительно от 2 — 3 года, чтобы проект окупил себя и стал приносить прибыль своему владельцу.