В конце ноября 2018 года команда Coffee Like летала в Китай с уже готовой для этой страны бизнес-моделью, чтобы оценить перспективы развития своего бизнеса в Поднебесной и изучить рынок. Своими наблюдениями за китайской кофейной культурой Coffee Like поделилась с TopFranchise.
«Первое, что мы сразу поняли: кофе в Китае мало, а хорошего кофе еще меньше. Большим спросом пользуются чайные напитки, соки и смузи. Объясняется это не только богатыми чайными традициями китайской культуры, но и более теплым климатом. Китайцы любят экспериментировать с напитками, изобретая новые рецептуры типа bubble tea или холодного чая с сырной пенкой.
В целом мы оценили китайский рынок как растущий. Об этом говорит интерес к рынку таких гигантов, как Starbucks, Costa Coffee, Pacific Coffee, а также динамичный рост числа кофеен местной компании Luckin Coffee. К тому же местные потребители готовы платить за кофе куда больше, чем россияне. Так, стандартный капучино в китайском Starbucks стоит 32 юаня (311 рублей), тогда как в России он обойдется в 245 — 255 рублей. Разница в цене составляет 24,5%. В сети Coffee Like стандартный стакан капучино стоит порядка 140 рублей.
Большое влияние на выбор продукта для китайского потребителя оказывает внешний вид напитка, возможность выложить фото с ним в своих соцсетях. Не меньшее значение имеет сама атмосфера похода в кофейню и ее интерьер. В популярном блоге о кофе Cropto Cup пишут: «Владельцы кафе уделяют больше внимания романтическому происхождению кофейных бобов, а не их качеству или вкусу. Все это создает романтический образ европейской жаровни. И Китаю это нравится». Luckin Coffee, например, отличается лаконичностью дизайна интерьера: в то время как улицы пестрят желто-красными цветами, кофейни этой сети выполнены из натуральных материалов (преимущественно дерево).
При покупке любого товара китайский потребитель рассчитывает на удобство: встроенную оплату товара через самый популярный мессенджер Китая WeChat, предзаказ и доставку. Именно на этих трех китах построен успех компании Luckin Coffee.
Мы сделали следующие выводы для развития нашей сети в Китае:
На данный момент мы подбираем оборудование для работы на местном рынке и продолжаем переговоры с изготовителями брендированных стаканчиков. Совсем скоро в Поднебесной любой сможет попробовать кофе от Coffee Like!»
Узнать подробнее о франшизе Coffee Like
http://topfranchise.ru/stati/lichnyy-opyt-kak-coffee-like-pokoryali-podnebesnuyu