Личный опыт: как Coffee Like покоряли Поднебесную

Окт 6, 2019
Новости
0 0


В конце ноября 2018 года команда Coffee Like летала в Китай с уже готовой для этой страны бизнес-моделью, чтобы оценить перспективы развития своего бизнеса в Поднебесной и изучить рынок. Своими наблюдениями за китайской кофейной культурой Coffee Like поделилась с TopFranchise.

«Первое, что мы сразу поняли: кофе в Китае мало, а хорошего кофе еще меньше. Большим спросом пользуются чайные напитки, соки и смузи. Объясняется это не только богатыми чайными традициями китайской культуры, но и более теплым климатом. Китайцы любят экспериментировать с напитками, изобретая новые рецептуры типа bubble tea или холодного чая с сырной пенкой.

В целом мы оценили китайский рынок как растущий. Об этом говорит интерес к рынку таких гигантов, как Starbucks, Costa Coffee, Pacific Coffee, а также динамичный рост числа кофеен местной компании Luckin Coffee. К тому же местные потребители готовы платить за кофе куда больше, чем россияне. Так, стандартный капучино в китайском Starbucks стоит 32 юаня (311 рублей), тогда как в России он обойдется в 245 — 255 рублей. Разница в цене составляет 24,5%. В сети Coffee Like стандартный стакан капучино стоит порядка 140 рублей.

Большое влияние на выбор продукта для китайского потребителя оказывает внешний вид напитка, возможность выложить фото с ним в своих соцсетях. Не меньшее значение имеет сама атмосфера похода в кофейню и ее интерьер. В популярном блоге о кофе Cropto Cup пишут: «Владельцы кафе уделяют больше внимания романтическому происхождению кофейных бобов, а не их качеству или вкусу. Все это создает романтический образ европейской жаровни. И Китаю это нравится». Luckin Coffee, например, отличается лаконичностью дизайна интерьера: в то время как улицы пестрят желто-красными цветами, кофейни этой сети выполнены из натуральных материалов (преимущественно дерево).

При покупке любого товара китайский потребитель рассчитывает на удобство: встроенную оплату товара через самый популярный мессенджер Китая WeChat, предзаказ и доставку. Именно на этих трех китах построен успех компании Luckin Coffee.

Мы сделали следующие выводы для развития нашей сети в Китае:

  • При выходе на китайский рынок Coffee Like будет позиционировать товар как «лучшее качество по лучшей цене». Это означает, что наш кофе будет вкуснее, чем напитки конкурентов, а его стоимость будет находиться в среднем ценовом сегменте. Такой же стратегии мы придерживаемся и на российском рынке.
  • При формировании меню для местного рынка мы расширим ассортимент чая, соков, лимонадов и смузи. Широкий ассортимент холодных напитков будет сохраняться не только летом, но и в осенне-зимний период. Для того чтобы гостям хотелось делиться фотографиями напитков в социальных сетях, будет расширен блок десертного меню «Радуйся вкусу».
  • Готовить напитки мы планируем на местном зерне, обжаренном по российскому профилю. Стаканчики, крышки, жевательные резинки и прочее также предполагаем производить в Китае. Дизайн брендированной продукции останется без изменений.
  • В связи с тем, что многие китайцы относятся к кофейням как к месту отдыха и встречи с друзьями, мы планируем выходить на рынок в формате мини-кофейни. Что касается оформления, то мы уверены, что экостиль наших кофе-баров сработает и на китайском рынке. Для удобства покупателей будет настроена возможность оплаты через WeChat, доставка товаров в ближайшие бизнес-центры будет организована с помощью местных служб доставки.
  • Знакомить покупателей с нашим брендом и ассортиментом мы планируем при помощи рекламы в WeChat и акций локального маркетинга.
  • На данный момент мы подбираем оборудование для работы на местном рынке и продолжаем переговоры с изготовителями брендированных стаканчиков. Совсем скоро в Поднебесной любой сможет попробовать кофе от Coffee Like!»

    Узнать подробнее о франшизе Coffee Like

    http://topfranchise.ru/stati/lichnyy-opyt-kak-coffee-like-pokoryali-podnebesnuyu

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *