Среди кафе и ресторанов быстрого питания Крошка Картошка занимает одну из лидирующих позиций. Подтверждением успеха этой сети может служить около 300 точек, которые работают по всей стране. Марка стала известной, а это дает надежду на открытие своего рентабельного бизнеса.
Продажа картофеля, запеченного в фольге с различными начинками – основа успеха сети кафе. С 2001 года компания открыла франчайзинговый проект, благодаря которому сеть распространилась по многим городам России. Франшиза Крошка Картошка работает уже более 15 лет, и за эти годы не имеет закрытых и нерентабельных точек открытия.
Подробная информация
- Необходимые инвестиции – от 1 80 000 до 6 500 000 рублей.
- Период окупаемости – 18 мес.
- Количество персонала – 3-6 человек.
- Первоначальный взнос – 500 00 руб., для первого кафе, для каждого последующего – 175 000 руб.
- Роялти – 5 % от товарооборота.
- Также требуется наличие помещения от 25 до 150 квадратных метров. Площадь зависит от выбранного формата.
Преимущества франшизы Крошка Картошка
Главным преимуществом данной компании является высокая популярность среди потребителей. Она основана на любви к популярному продукту – картошке. Это национальный продукт, который в сети данных кафе подается в разнообразном виде.
Ассортимент предлагаемой продукции отличается оригинальностью, что обеспечивает постоянный поток клиентов с различными вкусами и материальными возможностями. Поскольку конкуренция в нише фаст-фуда очень высока, открывать подобные заведения с нуля очень сложно. Главной проблемой в таком случае станет привлечение клиентов. Большинство людей пойдут в проверенные места с известным именем. Поэтому договор франшизы с таким брендом, как Крошка Картошка, – это рентабельное дело, в котором вам помогут специалисты с многолетним опытом работы в сфере общественного питания.
Обучение персонала входит в комплекс, предоставляемых по франшизе услуг. Это облегчит будущую работу вашего кафе. Франчайзер предоставляет возможность работать с крупными поставщиками товара, например, Coca-Cola, Сан Ин Бев, а также Uvenco.
Форматы заведений
В зависимости от материальных возможностей, а также от арендуемого помещения можно выбрать удобный формат заведения. Всего их три.
- Мини-юнит. Это переносная разборная конструкция, которую можно установить для работы в любом удобном месте, например, в торговом центре. По площади достаточно 15 кв. м. Франчайзер требует в таком случае наличие отдельного помещения для склада. Первоначальные вложения в такой формат всего 1 500 000 рублей.
- Павильон. Большее по площади помещение с мощностью сети от 25 кВт. Обязательно наличие нескольких столиков для посетителей. Помещение для склада также требуется в обязательном порядке. Первоначальные затраты на открытие – от 2 500 000 рублей.
- Стационарное кафе. Самый затратный формат. Это, по сути, полноценное кафе, со всеми удобствами, в том числе и расположением достаточного количества посетителей. Обычно это помещение не меньше 50 кв. м., со своим складом. Начинающих предпринимателей останавливают большие вложения. Они составляют от 5 млн. рублей и выше. При этом точка должна располагаться в месте с достаточной проходимостью людей, чтобы обеспечить постоянный поток клиентов.
Условия получения франшизы
Для того чтобы с вами заключили договор франшизы, требуется выполнить некоторые условия. Во-первых, желательно иметь опыт в розничной торговле и работе в сфере общепита. Во-вторых, следует иметь собственные средства в достаточном количестве для открытия выбранного формата. Также весь персонал проходит обучение, но дальше работа с сотрудниками – уже дело нового предпринимателя. Вам помогают найти и обучить только первый поток рабочих.
Если вы открываете стационарное кафе, есть ряд требований к месту, где оно будет располагаться.
Что предоставляет компания
Подписывая договор франчайзинга с компанией Крошка Картошка, франчайзи получает большое количество преимуществ. Это не только работа под вывеской известного бренда, но и всесторонняя маркетинговая поддержка. Персональный менеджер компании полностью поможет в открытии новой точки, начиная от составления плана, заканчивая установкой оборудования.
Адрес вашего кафе будет располагаться на всех официальных сайтах компании, а также в социальных сетях. Работать с готовой концепцией очень удобно, поскольку начинающий бизнесмен сможет избежать ошибок и начнет трудиться сразу по проверенным методикам. Риски также сводятся к минимуму, так как франчайзер будет оказывать консультации на протяжении всей работы.
Для обучения и прохождения тренингов персоналу придется приехать в Москву. Обучение составляет 30 дней для менеджеров, а для директора – полтора месяца. Главная экономия средств происходит на рекламе. Затраты на пиар только начинающего работу бренда очень высоки, а известное имя пиарить не обязательно – его и так все знают.
Отзывы о франшизе
В интернете можно найти отзывы предпринимателей, которые уже сотрудничают с данной компанией. В большинстве случаев франшиза Крошка Картошка имеет положительную оценку. Многие планируют открыть еще несколько точек.
- Кирилл, 37 лет. «Заключил договор по франшизе с компанией Крошка Картошка. Поскольку денег было не много, выбрал формат мини-юнит. При вложении в 1.5 млн. рублей на чистую прибыль вышел в течение 16 месяцев. Остался доволен. Думаю расшириться и открыть павильон. Покупать печеный картофель люди идут с удовольствием, так что без работы не сидим, а, следовательно, и рентабельность высокая».
- Станислава, 29 лет. «Всегда хотела открыть свое заведение фаст-фуда. Самой открываться и рисковать было страшно, поэтому нашла в интернете сеть кафе Крошка Картошка. Денег было достаточно на открытие полноценного кафе, но сначала были сомнения в основной идее. Казалось, что никто покупать простою картошку в фольге не будет. Думала, что фри куда популярнее. Все-таки вложилась и открыла стационарное кафе. Вложила больше 5 млн., окупилось все за 2 года. Стоимость чека в заведении приемлемая для всех покупателей, а потому поток клиентов стабильный. Главное – придерживаться уже разработанной концепции. Уже три года работаю с этой компанией, ни разу не пожалела».
- Екатерина, 34 года. «Когда решила открыть свой ресторан фаст-фуда по франшизе, обратила внимание на Крошку Картошку, поскольку меня привлекла ее стоимость и, можно сказать, национальная кухня. Для начала открыла павильон на площади в 30 кв. м. с отдельным складом. Общие вложения составили 3 млн. рублей плюс 500 тысяч паушальный взнос. Ежемесячный платеж – 6 %. Такие условия меня вполне устроили, а предоставленный менеджер качественно курировал нашу деятельность до самого открытия и оказался стоящим профессионалом. Не скажу, что все абсолютно гладко. Бизнес – вообще дело нервное, особенно в сфере общепита, но если сравнивать с самостоятельным стартом, то франшиза Крошка Картошка – отличный вариант. Особенно если вам повезло с франчайзером, как мне».
- Василий, 29 лет. «Большой любитель картошки фри. Между прочим, изобрели ее в Бельгии. Но недавно побывал в ресторане Крошка Картошка, где взамен бельгийской с успехом подают нашу картошку. Решил открыть сам такое заведение, благо цена франшизы меня порадовала, и условия не были жесткими… Вложил 5 млн. рублей. Работаем уже три месяца – пока успешно. Если будет такая же посещаемость, то за 2 года выйду на чистую прибыль. В России уже 300 таких кафе, но по провинциальным городам еще не много. Надо открывать точки в городах с небольшим населением, там тоже картофель пользуется популярностью, а стоимость среднего чека приемлема для среднего жителя».
Вывод
Открыть свое кафе под вывеской известного бренда очень заманчиво. Но следует понимать, что большинство из них имеют свои условия предоставления франшизы.
Чтобы узнать, сколько стоит открыть свое кафе, необходимо определиться с форматом заведения. Среди многочисленных предложений франшиза Крошка Картошка является одной из самых приемлемых по цене и популярности среди населения. Большое количество положительных отзывов подтверждают стабильную работу предприятия.