Выгодны ли франшизы рыбных и мясных магазинов

Окт 17, 2017
Подсказки
0 0
франшиза рыбного магазина

Здоровый образ жизни постепенно перерастает из трендового увлечения в необходимость. Так как это способствует увеличению активности и существенно улучшает качество жизни.

В основе ЗОЖ лежит правильное питание, а именно рыба является незаменимым продуктом для организации правильного рациона человека. Но та рыба, которая обычно представлена на прилавках супермаркетов, далека от понятия качественного продукта, даже если она плавает в аквариуме.

Чтобы рыба была свежей и действительно отвечала всем признакам здорового питания, она должна продаваться в специализированных магазинах. Потому что для продажи живой рыбы и морепродуктов нужно оборудовать специализированные резервуары, чтобы представители морских глубин не болели, а для продажи полуфабрикатов должны быть качественно оформлены витрины. А остальной процесс налажен таким образом, чтобы рыба на прилавке была исключительно свежая, а весь непроданный в сроки товар подвергался либо переработке, либо заморозке, либо утилизации, если невозможны первые два варианта.

Какая рыбна нужна в магазине

Так как рыба – продукт довольно капризный, то к оборудованию рыбного магазина необходимо подойти основательно, учитывая, что свежая рыба может быть выловлена в местных реках, но также в ассортименте должна быть разнообразная продукция, доставленная либо в охлаждённом виде, либо в замороженном виде. При этом стоит учесть, что вполне гармонично в одном магазине сосуществуют два отдела, такие как рыбный и мясной магазин. А еще такой ассортимент привлекает большее количество покупателей.

Но для продажи такого обширного ассортимента есть четкие правила: нельзя на одном прилавке продавать и хранить куриное, рыбное и свиное мясо, мясо должно быть четко сегментировано.

В таком сложном сегменте рынка должен быть отлажен каждый процесс, начиная от выкладки товара в наиболее привлекательном виде и заканчивая регулировкой товарооборота. Потому что любая задержка может привести к значительной потере финансовых средств. Однако такая постановка вопроса не говорит о том, что открывать такого рода бизнес может только опытный предприниматель. Для новичков в бизнес-сфере есть экономически интересный вариант, а именно франшиза рыбного магазина, и к этому может быть прибавлена франшиза мясного магазина, как вариант рыболовный магазин.

Трудности в организации рыбного магазина

Преимущества работы по франшизе

Открытие бизнеса по франшизе дает значительно количество преимуществ для того, чтобы как начинающий, так и развивающийся бизнесмен обратил внимание на франчайзинговые предложения. Тем более что в сфере ритейла такая модель партнерства набирает популярность и значительные обороты.

Что это дает:

  • право торговать от имени известного бренда, к которому у покупателей уже сложилось доверие;
  • обучение, как управляющего состава, так и всей команды продавцов. Причем это конкретное тематическое обучение, а не просто заучивание теоретических терминов;
  • снижение тех рисков, которые возникают при открытии нового магазина;
  • оказание всевозможных консультаций служащим в поддержку бизнеса;
  • юридическая помощь;
  • помощь в определении стратегий при конкурентной борьбе;
  • оперативный выход на точку безубыточности.

А также работа по франшизе дает то, что рекламная кампания торговой сети идет довольно развернуто, и франчайзеры задействуют вещательные каналы, ресурсы всемирной сети и создают отдельные акции, которые представляют промоутеры в определенные дни в магазинах. Такая рекламная активность явно обращает на себя внимание, и потребитель, видя такую торговую точку в своем регионе, непременно заглянет за покупками.

Тем более, когда человек может одновременно купить и рыбу, и при этом заглянуть в мясной магазин.

Преимущества и недостатки рыбного магазина

На что обращать внимание при выборе франчайзера?

Основная задача будущего франчайзи – правильно избрать себе партнера по бизнесу, потому что от этого будет зависеть дальнейшая судьба предприятия, точнее, половина успеха. Так как франчайзинговое предложение необходимо выбирать не только по критериям его успешности, но и по принципам работы, применимость которых будет успешной в конкретном регионе.

Например, если франчайзер специализируется на продаже только замороженной рыбы, то нет смысла покупать такую франшизу для региона, расположенного на прибрежной полосе. А вот франшиза, которая позволяет принимать морепродукты и другие дары моря от населения и потом продавать их туристам, будет пользоваться успехом в районах повышенной туристской активности. Главное – хорошо оформленная витрина и привлекательная цена для мяса и рыбы.

На что нужно обратить внимание

Как выбрать франчайзера

Прежде чем выбирать продавца франшиз, стоит самостоятельно утвердить тот ассортимент, который хотелось бы предлагать в своей торговой точке. Быть может, есть смысл открытия торговой точки с отделом кулинарии, где можно продавать копченую курочку и отварные креветки, так как на такие продукты есть покупательский спрос.

После того, как костяк ассортимента сформирован, стоит изучить емкость рынка и экономическую способность населения. Потому что там, где хорошо продаются замороженные полуфабрикаты, обычно не пользуется спросом мясо краба. То есть мясные и рыбные продукты должны быть представлены в магазине в том объеме и ценовом сегменте, который может охватить потребитель за несколько суток.

Этот вопрос очень тонкий, и требует тщательного изучения для того, чтобы открытие торговой точки не закончилось вскоре финансовым фиаско.

Грамотный ход в такой ситуации – это привлечение независимого исследователя для проведения маркетингового исследования в конкретно выбранном регионе. Необходимо выбирать маркетинговую кампанию с приличной репутацией, работающую на рынке не один год и дающую какие-то финансовые гарантии при провальном результате исследований.

Инвестиции

Открытие рыбных магазинов – это серьезное финансовое вложение. Потому что такой специфический товар требует трепетного к себе отношения. Помещение по продаже рыбы и мяса должно быть оборудовано в соответствии с предлагаемым товаром и техническим заданием франчайзера. И одно дело, когда куплена франшиза полуфабрикатов, и продукция хранится в охлаждаемых витринах и морозильных шкафах. И совсем другое, когда франшиза рыбного магазина предполагает продажу живых осьминогов, завоз свежих устриц по четвергам и свежепосоленную икру форели с Балтийского моря.

Поэтому, прежде чем идти на переговоры с франчайзером, необходимо изучить внимательно предложение и понять какие инвестиции под покупку франштзы.

Какие нужны инвестиции для рыбного магазина

Из чего складывается смета

Бюджет будущего предприятия имеет основные точки финансовых вложений, а именно:

паушальный взнос – эта та сумма, которую определяет франчайзинговая компания, и после ее уплаты франчайзи имеет право пользоваться товарным знаком для обозначения своей торговой точки;

  • регистрация юридического лица;
  • аренда или покупка помещения для организации магазина;
  • оборудование помещения в соответствии с ТЗ франчайзера;
  • ремонтные и интерьерные работы в соответствии с дизайн-проектом франчайзинговой компании;
  • оплата персонала до начала окупаемости проекта;
  • коммунальные и налоговые выплаты;
  • расходы на обслуживание оборудования.

Но к основным слагаемым сметам в каждом конкретном случае, безусловно, будут прибавлены индивидуальные расходы. Франчайзинговые компании на первом этапе обычно говорят сумму начальных инвестиций, потому что интерес держателя бренда состоит не только в получении паушального взноса, но и в получении постоянного процента от прибыли, который называется роялти.

Хороший улов

Франчайзи должен понимать, что, хотя ему и дается в руки готовый бизнес-инструмент, по которому он может сконструировать свое дело, но без активного присутствия владельца каждый день такое непростое дело не будет пользоваться успехом. Потому что залежалый товар выглядит плохо, и никому не нужен, чтобы правильно вложить деньги -посмотрите каталог франшиз на нашем сайте.

Но это не говорит о том, что хозяин предприятия должен лично выкладывать рыбье мясо — это забота продавца. Но вот налаживание соблюдения трудовой дисциплины – это обязанность хозяина. При этом важно помнить, что отступление от правил франчайзинговой компании влечет за собой существенные штрафы, так как владелец бренда соблюдает свою репутацию, и требует, чтобы каждая точка в сети придерживалась прописанных в договоре критериев в своей работе. И, как правило, для начинающего предпринимателя такая позиция всегда гарантирует хороший улов в финансовой сфере.

Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *