Многие, кто желает купить франшизу, мучаются выбором сферы ее деятельности. Франшиза общепита может стать отличным вариантом для начинающих бизнесменов. Ведь кушать (и кушать вкусно) хотят все. К тому же для ведения этого бизнеса никаких особых познаний в пищевой отрасли не нужно.
Главное – определиться, на людей какого достатка будет ориентированно заведение. К примеру, франшиза столовой пользуется популярностью у людей среднего или низкого достатка, а в гламурный бар ходят более обеспеченные люди. Этот же параметр во многом определяет место, где будет расположено заведение. Понятно, что ларек по продаже пельменей не следует открывать в огромном торговом центре, а роскошный ресторан – в спальном районе города. Поэтому, ответив на вопрос «для кого?», ответ на вопрос «где?» нужно будет искать вместе с франчайзером. Ведь владелец франчайзинга, как никто другой, знает, в каком месте его заведения будут наиболее выгодными.
Ниже представлен небольшой список примеров франшиз кафе, ресторанов и баров, ориентированных на разные ниши потребителей с хорошими условиями для покупки.
Killfish Discount Bar
Франшиза рюмочной, основной идеей которой является предложение посетителям еды и напитков по максимально низкой стоимости. Здесь можно пропустить рюмку виски или водки, выпить пива или заказать один из всевозможных коктейлей. Чтобы цены не вредили качеству, данная сеть работает в нескольких направлениях: полная автоматизация процессов, тщательный отбор поставщиков и рабочего персонала, а также экономия на всем, кроме качества товара.
Для того чтобы достичь окупаемости такой концепции, нужно обеспечить максимально возможную посещаемость и приток клиентов. Для этого внедрена дисконтная система, позволяющая посетителям экономить до 38 % на каждом посещении бара. Кроме этого, есть система «Приведи друга», где 5 % от каждой покупки приведенного в бар товарища, начисляются на бонусную карту, которой впоследстви также можно оплачивать выпивку.
Данная рюмочная быстро развивается, и по России уже насчитывается более двух десятков точек этой франшизы. В каталоге покупки партнерства есть 3 варианта на выбор.
- Мини. Франчайзер курирует и контролирует все, что связано с запуском бара. Составляет инженерный проект помещения, занимается обучением сотрудников, настройкой и интеграцией программного обеспечения. Рентабельность данного пакета составляет 20 %. Окупаемость вложенных инвестиций – 16 месяцев. Сумма необходимых средств – 3.2 миллиона рублей.
- Стандарт. Добавлены полная маркетинговая и PR поддержка, предоставление персонального проект-менеджера, группы открытия, которая будет курировать непосредственный запуск бара, а также стажировка и обучение самого покупателя (франчайзи) в Санкт-Петербурге. Здесь рентабельность составляет 30 %, а окупаемость наступает в течение 10-12 месяцев. Стоимость данного варианта – 4.5 миллионов рублей.
- Премиум. Кроме вышеперечисленных, сюда включены услуги руководителя отдела франчайзинга, который лично занимается всеми организационными вопросами и проведением мероприятия в честь открытия. Также в этом варианте есть возможность расширения ассортимента предлагаемой продукции. Стоимость составляет 8 миллионов рублей. Заявленная окупаемость инвестиций находится в диапазоне 24-26 месяцев.
«Тарелка Столовая»
Франшиза общественного питания для людей, желающих покушать вкусно и недорого. В меню большой ассортимент домашних блюд традиционной русской кухни: щи, пельмени, блины, винегреты, различные каши и супы. Заведения предлагают не только обеды, но и разнообразные завтраки, ланчи и ужины на выбор.
Средний оборот заведений этого франчайзинга составляет 3.5 миллиона рублей, а себестоимость – 30-32 %. В качестве требований к покупателю указаны наличие предпринимательского опыта и желания активно развивать бренд.
Помещение должно соответствовать следующим параметрам:
- площадь – от 250 кв. метров;
- мощность электрической сети – 60 кВт;
- наличие системы водоснабжения и канализации.
В свою очередь, франчайзер предлагает:
- разнообразное меню собственного производства;
- узнаваемый бренд;
- бизнес план, содержащий все необходимое для запуска и рекламной поддержки кафе;
- консультации по выбору местоположения и помещения предприятия;
- обучение персонала в специальном тренинг-центре;
- поддержку франчайзи на всех этапах становления.
В качестве стартовых инвестиций необходимо от 10 миллионов рублей. Помимо этой суммы оплачивается паушальный взнос в размере 500 тысяч рублей и ежемесячные роялти, размером 5-6 % от всего оборота. Срок окупаемости – не менее 20 месяцев.
«Чайхаун Чайхана»
Франшиза ресторанов восточной кухни со стильным оформлением и уникальной уютной атмосферой Востока. Заведения прекрасно подойдут для деловых бизнес-встреч, банкетов и свадеб, теплого общения в кругу друзей или вечерних романтических свиданий.
Повара «Чайхаун Чайхана» могут порадовать посетителей изысканными блюдами не только восточной, но и европейской кулинарии. А для самых маленьких клиентов есть специальное детское меню.
Ценители могут покурить дымный кальян, а в выборе табака и смеси поможет определиться профессиональный кальян-мастер.
Во франчайзинговый каталог услуг включены следующие пункты:
- разработка дизайн-проекта для открытия нового заведения или модернизации уже имеющегося;
- оказание рекламных и маркетинговых услуг;
- внедрение технологий для успешного ведения бизнеса;
- предоставление продукции только наивысшего качества;
- подготовка служащих и аттестация руководящего персонала;
- консультации и полное обучение собственника всем нюансам ведения бизнеса.
Будущий ресторан должен располагаться на оживленной улице вблизи метро, гипермаркетов, торговых центров и прочих мест большого скопления людей. Также обязательно наличие витринных окон для размещения рекламы. Помещение должно быть в собственности или аренде, сроком не менее десяти лет.
Объём инвестируемых вложений – от 4 миллионов рублей. Причем половина миллиона из этой суммы идет, как паушальный взнос за приобретение франшизы. Роялти при партнёрстве с данной сетью отсутствуют. Размер ежемесячной чистой прибыли от заведения – 1 миллион рублей. Средний срок окупаемости – полгода.
«Джигит»
Сеть быстрого обслуживания в формате Quick and Casual. Это нечто среднее между рестораном и кафе. От атрибутов первого хинкальная «Джигит» берет брендовую глиняную посуду, роскошное и уютное оформление заведения, а также использование исключительно самых свежих и качественных продуктов. С кафе же данную сеть роднит ограниченное меню, высокая скорость обслуживания, доступная цена и автоматизация большинства управленческих и функциональных процессов.
Каталог блюд, в основном, состоит из шедевров грузинской кулинарии: сочные хинкали (грузинские пельмени), хачапури, пахучий чахохбили, люля-кебаб, шашлык и пр.
После заключения договора с франчайзером подготовка хинкальной к открытию делится на два этапа:
- 1-й этап. Рекомендации по выбору помещения. Анализ посещаемости и расчет бизнес-модели будущего заведения.
- 2-й этап. Предоставление франчайзингового пакета. Помощь и консультирование в вопросах подготовки хинкальной к открытию, подбору и обучению персонала, проведению рекламных предприятий и разработке эффективных логистических схем.
Франчайзи может открыть заведение в формате отдельного помещения, размером от 100 кв. метров, или в зоне фудкорта крупного ТЦ – от 40 кв. метров.
Чтобы купить права на франшизу питания «Джигит» понадобится: 1.2 миллиона на проведения всего спектра работ по подготовке ресторана к открытию и 120 тысяч рублей на отплату первичного взноса за покупку франшизы. Сумма ежемесячных роялти составляет 2 % от всей прибыли хинкальной. 6-8 месяцев понадобится на окупаемость всех вложений.
«Пельмяш»
Сеть точек небольших пельменных, ориентированных на быстроту, компактность и минимизацию затрат. Подобную точку может обслуживать всего один человек. Ассортимент состоит из множества видов пельменей, хинкали и вареников. Уникальная технология заморозки и варки позволяют приготовить порцию горячих вкусных пельменей всего за несколько минут.
Данная франшиза пельменной не требует внесения паушального взноса или роялти. Понадобятся лишь инвестиции в размере от 160 до 300 тысяч рублей. Срок окупаемости составляет 2 месяца.
Из требований к расположению точки следует выделить следующие:
- не менее 2 кв. метров площади с наличием электросети;
- устанавливать пельменную нужно в ТЦ, на вокзалах, в кинотеатрах, развлекательных центрах, ВУЗах и т. д. Словом, в местах большого скопления людей;
- населенный пункт должен быть численностью не менее 50 тысяч человек.
https://youtu.be/5X7XGqwsmtU
В заключение
В итоге можно сказать, что есть огромное множество франшиз в сфере питани, смотрите каталог франшиз на нашем сайте. Эта область услуг устойчива, и всегда будет пользоваться спросом у потребителей. Франшизы общепита не требуют особых знаний или огромного опыта в предпринимательской деятельности.
Любой общепит по франшизе: обычное кафе, дорогая хинкальная, чебуречная или простая забегаловка по продаже пельменей – при правильном расположении такое заведение может стать очень выгодным для предпринимателя. Успех, как и в большинстве других видов деятельности, во многом зависит от ответственности и желания работать.
Поэтому, если у вас есть эти желания, купите одну из франшиз и начните зарабатывать уже сейчас!