Предметы гардероба являются неотъемлемой частью жизни человека. Порой по одежде можно составить первое впечатление о человеке, еще до разговора с ним. И, конечно, разнообразие повседневной и праздничной одежды, предлагаемое индустрией моды, велико. Для каждого возраста, для каждой социальной группы есть свой сегмент, где представлены все варианты: от нижнего белья до курток и пальто. Особенно в этом сегменте рынка выделяются предложения молодежной одежды.
Модельеры тонко чувствуют изменчивое настроение молодых умов и идут за ним, дабы создать именно тот стильный гардероб, идеи которого будут совпадать с идеями, бродящими среди молодых людей. Создаются интересные покрои джинс, необычные платья или выполненные в оригинальной цветовой гамме комплекты джинсовой одежды. Созданные коллекции сразу же находят свое призвание, и вскоре модные джинсы и яркие платья уже красуются на их владельцах.
Для бизнесмена идея создания магазина или даже цеха по пошиву молодежной одежды кажется перспективной. Но порой, приступив к анализу рынка, человек сталкивается со многими трудностями, о существовании которых изначально даже не догадывался. И тут на помощь может прийти перспективное и интересное предложение от франчайзинговой компании. Франшиза молодежной одежды – это интересное бизнес-предложение для начинающего бизнесмена. Объектами продажи могут стать разные вещи – от купальников до джинсовой одежды.
Преимущества работы по франшизе
На данный момент на российском рынке представлены разнообразные брендовые предложения, и почти все они доступны для работы по франшизе. Стоковая популярность их высока не только в городах-миллионщиках, но и даже в отдаленных регионах страны. Что для предпринимателя, который только присоединяется к миру бизнеса, несомненно, несет множество преимуществ, а именно:
- работа под маркой известного и раскрученного бренда;
- готовая бизнес-модель;
- поддержка надежного и опытного партнера.
Важно также помнить: открытие бизнеса с нуля подразумевает под собой, что необходимо будет привлечь интерес покупателей, наладить отношения с поставщиками, обучить персонал. В случае работы по франшизе, все это включено в договор.
Анализ рынка
В основном, риски и экономическое фиаско молодого бизнеса связаны с тем, что бизнес-модель продумана не до конца, и порой не хватает финансовой прослойки, чтобы иметь возможность продержаться на плаву до начала получения прибыли.
Что касается работы по франчайзингу, то здесь предлагается не только готовый бизнес-план, но и уже есть некое лекало. И если работать в соответствии с намеченным планом, то риски становятся минимальными.
Но молодой предприниматель перед тем, как останавливать свой выбор на конкретном бренде, должен обязательно учесть покупательскую способность потенциального потребителя, а также провести маркетинговое исследование. Это нужно, чтобы понимать свою оптимальную аудиторию, которая станет основным покупателем.
Ведь, предложив качественный товар, необходимо учитывать цену на него. И открыв магазин джинс с высокими ценниками на джинсы, можно добиться обратной реакции. Магазин будут обходить стороной, и он обретет славу красивого, но недоступного места. А еще личные предпочтения бизнесмена не должны идти вразрез с запросами рынка, так как для рабочего бизнеса нужна постоянная товарно-денежная оборачиваемость.
Достаточно посмотреть, на каком уровне держится рейтинг брендов в том или ином регионе, и уже можно делать вывод, есть ли смысл открывать подобную линию производства или продаж.
Ниже приведен список вопросов, на которые стоит ответить самому себе перед тем, как вкладывать деньги:
- какова емкость рынка в предполагаемом сегменте продаж;
- экономическая способность покупателей – находится ли она на таком уровне, чтобы продажи в магазине стали стабильными;
- кто из конкурентов представлен на рынке;
- будет ли востребован узкопрофильный магазин или необходимо предлагать разнообразный ассортимент;
- какие предлагаемые услуги, кроме продажи одежды, могут привлечь покупателя. Например, продажа по каталогам, мини-ателье.
И, ответив на эти вопросы, можно начинать искать франчайзера, чьи условия и предложения соответствуют этим требованиям. Каталог франшиз есть у нас на сайте.
Из чего складываются инвестиции?
Предприниматель должен понимать, что вкладываемые денежные средства (это могут быть личные сбережения, заем в банке либо средства, полученные от продажи какого-либо объекта) в случае, если человек покупает франшизу, но не справляется с бизнесом, обратно никто не вернет, только если нет вестких оснований для расторжения договора.
Независимо от того, работает ли предприниматель по бизнес-модели франчайзера, или функционирующий объект – его собственный бизнес, риски все достаются ему. Так что инвестиционную смету необходимо составить перед разговором с франчайзинговой компанией. А после диалога и изучения документов смету придется подкорректировать. Так как в каждом индивидуальном финансовом расчете всегда есть свои дополнения и замечания.
Но, в любом случае, составить себе шпаргалку можно, основываясь на следующих данных, из которых складывается бюджетный костяк:
- паушальный взнос – это сумма, определяемая франчайзером и оплачиваемая за право пользоваться брендом. Редко в сумму паушального взноса входит что-то кроме рабочей бизнес-модели;
- арендная плата за помещение, где будет располагаться магазин. Причем сумма должна равняться оплате примерно за 6 месяцев, потому что рассчитывать на окупаемость и доходность в первый месяц нельзя;
- ремонт и оборудование магазина в соответствии с дизайн-проектом франчайзера. К примеру, если магазин продает футболки, они должны быть хорошо выставлены, и именно так, как это сделано в других магазинах сети. А если джинсы необходимо выложить на полки, то такая раскладка тоже должна соответствовать заявленному в проекте плану;
- налоговые выплаты и коммунальные платежи;
- оплата персонала. Причем стоит отметить, что, как правило, персонал может отработать в виде стажировки несколько дней, но остальное время, даже если оно связано с обучением, обязательно оплачивается, пусть даже и в размере 50 % от обычной ставки;
- роялти – этот взнос является % от прибыли, который выплачивается франчайзеру.
Открытие – это только начало
Надо понимать, что когда выбрана франчайзинговая компания, открыт магазин под молодежным брендом, на полках выложены джинсы и стильные кеды, а на манекенах красуются девчачьи юбки с пайетками, это только начало долгой и плодотворной работы.