Решение создавать новое предприятие или расширять уже имеющееся в сфере продажи или производства товаров народного потребления – это верная бизнес-политика. Несмотря на общий экономический фон, потребитель все равно нуждается в товарах первой необходимости. И в первую очередь денежные средства расходуются на продукты питания, медикаменты и бытовую химию.
Из этих трех направлений отрасль, связанная с бытовой химией, – наиболее рентабельный вариант. Во-первых, это товары долгого срока хранения, в отличие от продуктов, во-вторых, образование предпринимателя не играет роли, как, например, в случае с продажей медицинских товаров или предоставления услуг в этой сфере. Тем более что бизнес-новичок может организовать свое дело не с нуля, а под руководством опытного партнера, то есть, купив франшизу бытовой химии.
Что такое франшиза?
На рынке существует понятие франчайзинга. Крупное франчайзинговое предприятие продает готовую бизнес-модель и предлагает франчайзи (то есть покупателю) вступить под свои знамена, а точнее, работать и развиваться под эгидой уже существующего бренда. Такое предложение для тех, кто только выходит на рынок, существенно упрощает процесс создания стартовой площадки и дает возможность пройти бизнес-обучение и при этом начать получать прибыль.
Предложения такого рода формируются и в сфере продажи хозтоваров, а еще франшизу производства бытовой химии предлагают химические предприятия. Выбор зависит лишь от размера стартового капитала у предпринимателя. Здесь надо понимать, что для открытия магазина хозяйственных товаров нужны одни вложения, а открытие завода – это совсем другие инвестиции.
Размер инвестиций на новое дело
Несмотря на то, что именно приобретает новый игрок на деловой арене – франшизу производства или открывает магазин, смета складывается из следующих параметров:
- Паушальный взнос. Такой взнос оплачивается франчайзеру при вступлении в большую и дружную семью, объединенную одним названием и делом. Размер устанавливает владелец бренда. Взнос такой суммы гарантирует подписание договора, разрешение пользоваться брендом, обучение для франчайзи и его подчиненных.
- Бюджет на прохождение всех процедур при оформлении юридического лица и необходимых разрешений. Этот бюджет будет рассчитан после того, как человек определиться, что он хочет открыть – магазин или линию по производству.
- Средства на аренду или покупку помещения.
- Денежные вложения на оборудование и ремонт помещения в соответствии со стандартами держателя бренда.
- Средства на оплату персонала до начала окупаемости предприятия.
- Значительный объем бюджета уходит на закупку ассортимента или исходных материалов.
- Роялти. Этот взнос франчайзи оплачивает франчайзеру. Периодичность и размер роялти индивидуальны. И оплачивается такая пошлина не с первого месяца работы. Например, если держатель франшизы магазина бытовой химии базируется в Москве, то роялти будет начисляться с первого квартала, а если в регионе, то отсрочку могут дать в полгода.
Это основные данные, которые учитываются при открытии предприятия. Но нельзя забывать, что все строго индивидуально, поэтому предварительная консультация у будущих партнеров – это обязательное условие. Чтобы не возникало ситуации, когда запуск предприятия уже скоро, а денежные средства исчерпаны.
Реклама предприятия
В вышеперечисленных расходах не учтены расходы на рекламу. Потому что о рекламе теперь заботится франчайзинговая компания.
Рекламные материалы и политика продвижения продиктованы договором:
- дизайн помещения;
- места для представления товара или упаковка, если речь идет о производстве;
- рекламные буклеты;
- даже приветствие покупателей и одежда персонала.
Вся атмосфера предприятия должна быть идентичной по всей сети. И это одно из основных преимуществ работы по франшизе. Покупатель уже знает бренд, и, даже увидев новую вывеску, понимает, что пришел к старому другу.
Это крайне выигрышная позиция, так как львиная доля инвестиции обычно уходит на рекламу. Причем это рисковое вложение. Неизвестно как пройдет рекламная кампания, как скоро возникнет отклик потребителя и будет ли успешным в процентном соотношении рекламирование магазина.
Запуск рекламы, особенно на рынке хозяйственных товаров, не дает полного представления о том, услышал ли потребитель, о каком именно предприятии идет речь, или просто вспомнил, что дома закончился стиральный порошок и заскочил в ближайший магазин. А в случае покупки франшизы предприниматель точно уверен, что бренд хорошо известен широкой публике, реклама подается стабильно, маркетинговый отдел держит руку на рекламном пульсе.
Как выбрать надежного партнера.
Неважно, какая франшиза предлагается к продаже. Франшиза ветеринарной клиники или производства моющего средства – все они должны в своей основе иметь предприятие с хорошей репутацией и положительным откликом аудиторских компаний. Потому как от успеха франчайзера зависит и будущее молодой компании. И чтобы не вложить инвестиции, в предприятие, которое влачит довольно жалкое существование или грозит разориться в любую минуту, стоит провести собственное маркетинговое исследование.
Важно выяснить:
- Какие активы имеет франчайзинговое предприятие.
- Сколько у сети собственных магазинов, а сколько работают по франшизе.
- Среднемесячный оборот и сроки окупаемости – в теории и на практике.
- Имеют ли успех представители сети в регионе, где будет располагаться точка нового бизнеса.
- Как проходит рекламная кампания в выбранном регионе.
Даже при наличии широкой представленности зубной пасты, марка которой принадлежит франчайзеру, есть риск, особенно если реклама распространяется только в столице, что не выгодно будет производить ее за сотни верст. Расходы на логистику перекроют прибыль.
Поэтому первый обоснованный шаг начинающего предпринимателя – это грамотный выбор франшизы.
Краткий вывод
Центр любого крупного города изобилует вывесками и всякого рода товарными предложениями. Но это совсем не значит, что это надежный бизнес-ориентир. Как правило, люди, в основной своей массе, работают и живут в районах с развитой социальной инфраструктурой. А также они посещают магазины, салоны красоты, ветклиники в районах своего постоянного пребывания. Это хорошо сказывается на активности покупательской способности.
С другой стороны открытие производства не интересно с экономической точки зрения в густонаселенном районе, так как стоимость аренды там значительно выше, нежели в промзоне.
Изучив такие маркеры, посмотрев каталог франшиз на нашем сайте, будущий франчайзи гораздо вернее выберет местопребывание для своего предприятия.
Pingback: Роялти: что собой представляет, от чего зависит размер, как платить