Рекомендации по осуществлению порядка действий в целях открытия франшизы агентства недвижимости

Сен 13, 2017
Подсказки
0 0
Открытие франшиз в сфере недвижимости

Как и многие сферы экономики, российский рынок недвижимости сейчас переживает не самые лучшие времена. Многие стройки заморожены, квартиры в новостройках и на вторичном рынке продаются не так бойко, как раньше.

С другой стороны, сейчас можно найти множество предложений о продаже недвижимости, однако несовершенная ипотечная система, общее снижение уровня жизни наших граждан делают эти предложения недоступными для большинства людей. Начинать в это время новый проект, связанный с риэлтерской деятельностью — дело, требующее большого профессионализма, опыта и ответственности.  Не каждый предприниматель возьмет на себя такой риск.

Именно поэтому сейчас многие из них отдают предпочтение франчайзингу и составлению договора, ведь в этом случае крупные агентства недвижимости берут под свое крыло более мелкие компании, продавая свои франшизы.

Что такое агентство недвижимости

Многие до сих пор с недоверием относятся к деятельности риелторов и риэлтерских агентств. Это связано, в первую очередь, с тем, что часто мошенники, прикрываясь деятельностью агентств, совершали недобросовестные сделки.

Еще одной причиной является то, что за свои услуги агенты берут вознаграждение, и кто-то просто не хочет переплачивать риелтору, полагая, что сам справится со всеми вопросами. Но в некоторых случаях требуется знание всех законодательных актов, чтобы решить множество сложных вопросов.

Поэтому в последние годы все больше людей понимают, что серьезные агентства недвижимости обладают достаточной базой предложений, с ними работают опытные агенты и юристы, которые помогут подобрать нужный вариант и провести сделку грамотно.

Франчайзинг или собственное агентство?

Если вы уже имеете риелторский опыт, вам интересная эта сфера деятельности и вы подумываете об открытии собственного бизнеса, связанного с недвижимостью, стоит хорошенько проанализировать свои возможности и ситуацию на рынке в вашем регионе. Необходимо определиться: открывать собственное агентство или купить франшизу уже успешной компании, которая много лет предлагает риелторские услуги, хорошо себя зарекомендовала и обладает достаточным опытом, клиентской базой, компетенциями, которыми может поделиться.

Чтобы понять это, нужно рассмотреть и тот, и другой варианты детально и принять соответствующее решение.

Открытие собственного дела

Для того чтобы открыть даже небольшое агентство недвижимости, нужно обладать практическим опытом в этом деле. Кроме того, придется соблюдать такие условия:

  1. Подобрать и арендовать помещение для офиса.
  2. Закупить и настроить соответствующее оборудование.
  3. Организовать рекламную кампанию.
  4. Создавать информационную базу данных и вести поиск клиентов с нуля.
  5. Найти сотрудников: агентов, юристов. Заниматься их обучением. Проводить грамотную кадровую политику.
  6. Уметь так строить работу компании и управление ею, чтобы ее деятельность не приносила убытки и приводила к росту дохода.

Одним из преимуществ такого ведения дела является то, что, в отличие от понятия франчайзинга, в этом случае не требуется вносить плату в виде роялти или паушального взноса. Однако во всем остальном придется надеяться только на себя, свой личный опыт и знания.

К тому же для создания положительной репутации, раскрученного бренда и привлечения клиентов потребуется большое вложение как материальных, так и временных затрат на рекламу, продвижение и, конечно же, грамотное сопровождение сделок, которые будут осуществляться с помощью вашего агентства.

Франшиза агентства недвижимости

Брендовое агенство недвижимости Миэль

Совсем по-другому обстоит дело, если вы покупаете франшизу у уже известного крупного риелтора. Для тех, кому проще для начала действовать по уже готовой схеме, подойдет этот вариант.

Другими преимуществами франшизы являются:

  1. Готовый план развития бизнеса.
  2. Сформировавшаяся кадровая политика и опыт управления персоналом.
  3. Обучение персонала и передача опыта проводится специалистами франчайзора.
  4. Полное сопровождение в решении юридических вопросов, связанных с началом бизнеса.
  5. Проведение общих маркетинговых и рекламных кампаний, разработка и снабжение рекламной полиграфической продукцией и т. д.
  6. Использование имени известного агентства, пользующегося популярностью у клиентов.

Недостатками франшизы является  регулярные выплаты – роялти и отсутствие самостоятельности в управлении компанией. Для амбициозных бизнесменов это может стать серьезным препятствием.

Поэтому, при выборе формы, каждый должен решить для себя, что ему на сегодняшний момент ближе – пуститься в свободное плавание, или проработать под надзором опытного профи, прежде чем открывать собственное дело.

Подготовительный этап

В нашей стране история развития франчайзинга недвижимости начал развиваться в 90-е годы. Кризис 98 года привел к тому, что большинство из действующих в то время компаний развалились. Сумели пережить это тяжелое время только те агентства, которые изначально выстраивали сети по всей стране. Для расширения своего бизнеса уже тогда многие стали использовать франчайзинг.

В наше непростое время франчайзинг снова дает шанс начинающим риелторам присоединиться к налаженному бизнесу, воспользоваться общей базой данных и единой рекламной кампанией.

Если вы решили открыть агентство недвижимости по франшизе, то сначала нужно определиться, у какой компании вы будете его приобретать.

Для этого надо проанализировать ситуацию на рынке недвижимости, выбрать наиболее востребованные и популярные агентства в вашем регионе.  Чтобы купить франшизу, потребуется стартовый капитал; если нет достаточных средств – можно обратиться в банк за кредитом.

Как выбрать правильное агентство

Чтобы сделать правильный выбор, нужно тщательно проанализировать все доступные предложения, разобраться в ситуации в вашем регионе, сравнить возможности каждого, и только после этого покупать франшизу.

Рассмотрим предложения самых востребованных на отечественном рынке недвижимости агентств.

МИЭЛЬ

Одно из старейших отечественных агентств недвижимости. Еще в 1997 году компания запустила несколько проектов, которые успешно реализовываются и сегодня. Разветвленная сеть офисов агентства сначала распространилась по Москве и Московской области, а затем и в других регионах страны.

Компания занимается всеми направлениями рынка:

  • куплей и продажей новостроек и жилья на вторичном рынке;
  • продажей коммерческой недвижимости;
  • арендой жилых и нежилых помещений;
  • загородной недвижимостью.

У холдинга есть структуры, занимающиеся сделками с продажей и покупкой элитного жилья, а также объектов недвижимости за границей.

С 2007 года действует специальное подразделение компании МИЭЛЬ-Франчайзинг, которое занимается продажей франшиз и контролем над деятельностью франчайзи.

В Москве и области сосредоточено 80 % франчайзинговых компаний агентства. В регионы МИЭЛЬ продает мастер-франшизы. Чтобы стать мастером-франчайзи компании, нужно пройти специальный отбор, после чего холдинг проводит тщательное исследование регионального рынка, определяет размер паушальных взносов и роялти партнеров, которые будут выплачивать их мастеру-фарнчайзи.

Перед мастером ставятся определенные задачи, которые он должен выполнить, — к примеру, продажа конкретного числа франшиз в каждом городе или населенном пункте региона.

Условия для покупки франшизы агентств недвижимости МИЭЛЬ

  1. Паушальный взнос – от 350 тыс. руб. (в зависимости от региона и состояния рынка, в Москве и области, например, размер взноса – от 720 тыс. рублей и выше).
  2. Размер роялти составляет от 25 тысяч руб. ежемесячно (для Москвы – от 55 тыс.), но может быть увеличен.
  3. Офис компании должен иметь площадь не менее 50 кв. м для населенных пунктов с населением меньше 300 тыс. человек, и больше 80 кв. метров для населенных пунктов с большим числом проживающих.
  4. Льготный период составляет от 2 до 3 месяцев.
  5. Франчайзор регулярно проводит проверку качества работы франчайзи и оценивает профессионализм сотрудников.

Заключив договор на покупку франшизы, партнер может быть уверен в помощи франчайзора на начальном этапе. Компания предлагает своим партнерам юридическую, маркетинговую и финансовую поддержку, дает возможность пользоваться общей информационной базой для продвижения своих услуг, корпоративным PR-ом и рекламными акциями.

МИЭЛЬ постоянно проводит обучающие тренинги для сотрудников, включающие обмен опытом, юридические, психологические, финансовые и деловые аспекты взаимодействия с клиентами.

Подписывая договор коммерческой концессии с этим агентством, франчайзи получает:

  1. Пакет документов, включающий шаблоны договоров, разработанные юристами агентства, стандарты и правила работы, корпоративной этики, рекомендации по организации бизнеса.
  2. Полное юридическое сопровождение.
  3. Бренд-бук, разработку фирменного стиля и дизайна офиса.
  4. Установку, подключение и техническое обслуживание необходимого оборудования.
  5. Доступ к корпоративным сетям и базам данным.

По оценкам российского бизнес-форума  «Эксперт-400», компания МИЭЛЬ имеет наиболее высокие показатели надежности среди других агентств.

«Эксперт»

Из всех региональных компаний это самая успешная на сегодняшний день. Свое влияние агентство недвижимости «Эксперт» распространило не только на родную Уфу, но и на весь Башкортостан и ближайшие регионы России. Риелторы этого агентства гарантируют высокое качество предоставляемых услуг, независимо от вида сделки.

Компания предоставляет самые разнообразные услуги на рынке недвижимости: покупка и продажа жилой недвижимости (новостроек и вторичного рынка), загородной недвижимости, сделки с землей, оформление ипотеки, продажа и покупка коммерческой недвижимости; аренда жилых и нежилых помещений, в том числе и сдача квартир посуточно. Агентство основано в 1998 году, а на рынке франчайзинга присутствует с 2003 года.

На сегодняшний день компания насчитывает 26 партнеров-франчайзи. «Эксперт» в работе учитывает специфику региона и предоставляет несколько вариантов франшиз.

Мегаполис

Эти условия покупки франшизы актуальны для крупных городов-мегаполисов с населением свыше 900 тысяч человек.

Паушальный взнос составит для этого варианта 30 тыс. руб., а роялти – 17 тыс. ежемесячно.

Город

Для населенных пунктов с населением от 300 до 900 тысяч человек. В этом случае нужно будет внести паушальный взнос – 18 тыс. руб., и ежемесячно выплачивать роялти в размере 12 тысяч.

Регион

Для небольших городов и поселков с населением меньше 300 тысяч человек покупка франшизы потребует внесения – 15 тыс. руб. и роялти – 7 тыс.

Агенства недвижимости Эксперт и Этажи

Для любого варианта франшизы необходимым условием является наличие отапливаемого помещения с подведением всех инженерных сетей, площадью не меньше 30 кв. м. Офис должен располагаться в легкодоступном месте: в центре города или около крупных торговых центров, рынков и других проходных местах. На фасаде обязательно должна быть вывеска и реклама агентства. Если в городе работают несколько франчайзи «Эксперта», то расстояние между их офисами должно быть не меньше полукилометра.

Франшиза агентства недвижимости «Эксперт» дает возможность:

  1. Пользоваться собственной торговой маркой; фирменным стилем и рекламной продукцией.
  2. Получить готовую документацию для работы с клиентами: образцы договоров, должностные инструкции для сотрудников, уставные и др. документы.
  3. Использовать в работе стандарты, технологи, разработки компании в привлечении клиентов и работе с ними.
  4. Проводить обучение персонала и стажировку.
  5. Иметь полный доступ к базам данных компании.
  6. Получать юридическую поддержку на начальном этапе и во всех сложных случаях.
  7. Работать по готовому бизнес-плану, разработанному опытными экспертами с учетом особенностей региона.

Покупая франшизу «Эксперта», вы должны быть готовы строго соблюдать стандарты и правила, принятые в компании. «Эксперт» регулярно проводит сертификацию своих партнеров, контролирует их деятельность, помогает создать условия для привлечения лучших риелторов, стимулирует их обучение и работу на результат.

Среди других отечественных агентств недвижимости, которые продают франшизы, можно назвать агентства «Этажи», «ХИРШ», «1204».

Есть на российском рынке и иностранные компании, занимающиеся продажей франшиз. К примеру, американская Century 21, известная во всем мире и осуществляющая свою деятельность уже больше 40 лет. В планах компании – около 500 агентств по всей России и выход на рынки Казахстана, Украины и других стран бывшего Союза.

В последние годы среди наших граждан очень востребована покупка недвижимости в зарубежных городах-курортах. Многие россияне хотят приобрести квартиры и дома в Турции, Хорватии, Черногории, Болгарии, Испании и других приморских странах. Подобные услуги оказывают как местные, так и иностранные агентства, которые тоже занимаются франчайзинговой деятельностью и, таким образом, расширяют свой бизнес.

Вывод

По мнению экспертов, в России постепенно растет популярность франчайзинга среди компаний, осуществляющих риелторские услуги, благодаря сильным, успешным агентствам, имеющим хорошую репутацию и готовых обеспечить начинающим бизнесменам все выгоды этого вида отношений. Каталог франшиз можно посмотреть на нашем сайте.

Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *