ФРАНЧАЙЗИНГ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ FASHION-РИТЕЙЛА

Окт 10, 2019
Новости
0 0

Многие ретейлеры считают франчайзинг эффективным инструментом развития




МНОГИЕ РЕТЕЙЛЕРЫ СЧИТАЮТ ФРАНЧАЙЗИНГ ЭФФЕКТИВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ РАЗВИТИЯ И КАНАЛОМ СБЫТА В РЕГИОНАХ. ФРАНЧАЙЗИНГ ПОМОГАЕТ ЧАСТИЧНО СНИЗИТЬ ФИНАНСОВЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РИСКИ, СОПРЯЖЕННЫЕ С РАСШИРЕНИЕМ СЕТИ В НОВЫХ ГОРОДАХ И СУБЪЕКТАХ, А ТАКЖЕ ЗА РУБЕЖОМ.


Франчайзинг помогает расширять сеть без существенных затрат и, более того, в тех субъектах, где уже есть спрос на бренд. Размещая предложение на специализированных сайтах, ретейлер сокращает время на поиск потенциального партнера.

В то же время кризис не мог не снизить ап­петит к риску малого бизнеса, который, в отли­чие от крупных государственных корпораций, сильно пострадал во время экономической ре­цессии. Кроме того, снижение потребительской активности, ощутимое в крупнейших россий­ских городах, в регионах было еще более за­метным. Поэтому хотя расширение сетей стало в кризис одним из способов сохранить рента­бельность бизнеса, на практике оно не всегда было реализуемым. 

НЕСМОТРЯ НА ИНТЕРЕС В РЕГИОНАХ, ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ОКАЗЫВАЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ «ПОДТВЕРДИТЬ УСПЕХ БУДУЩЕГО ПРОЕКТА»

В комментарии для исследования отечествен­ного fashion-ретейла, проводимого командой аналитиков РБК, Михаил Ландышев (на тот момент генеральный директор АО «Модный Континент») подчеркнул, что, несмотря на ин­терес в регионах, далеко не всегда оказывает­ся возможным «подтвердить успех будущего проекта». Он отмечал: «За второе полугодие 2017 года мы смогли открыть только три новых магазина с партнерами в регионах».

ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНОВ ИЗВЕСТНЫХ БРЕНДОВ НЕ МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО РЕСУРСА СТАРШЕГО ПАРТНЕРА

Хотя потенциальный франчайзи может об­ладать экспертизой по своему региону, откры­тие магазинов известных брендов не может обойтись без привлечения аналитического ре­сурса старшего партнера. Его необходимость обусловлена репутационными рисками, к кото­рым известные бренды особенно чувствитель­ны. Такой подход к потенциальным партнерам характерен для «правильного» франчайзинга, подразумевающего вовлеченность и поддерж­ку со стороны франчайзи. В противном случае «франчайзинговый» магазин по существу на­ поминает региональный склад (как правиль­но отмечается в предложении на сайте Orby), а франчайзи, как и его партнер, заинтересован только в оптовых поставках товара.

Как отметил по этому поводу Владислав Грановский, президент компании VASSA&Co: «Рассматриваем любые предложения, но нам нужны не «оптовики», а реальные партне-ры, разделяющие наше видение в развитии бренда».

Исходя из этого, не все франчайзинговые предложения на рынке являются одинаково качественными, или франчайзингом в правильном смысле. Полноценный франчайзинг вклю­чает пакет опций, но и, соответственно, не мо­жет быть дешевым.

В частности, Finn Flare, по словам Ксении Рясовой, президента компании, предлагает «бизнес-план, персональный дизайн-проект, аналитические отчеты, концепцию визуально-го мерчандайзинга, тренинги и консультации, оптимизацию ассортиментной политики».

ОНИ НАХОДИЛИ СРЕДНИЙ ПУТЬ МЕЖДУ КОНСЕРВАТИВНЫМ ПОДХОДОМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМИ

Для отдельных ретейлеров 2017 год был годом стабилизации на прежнем уровне и небольшого роста в последние месяцы года. Как правило, они находили средний путь между консервативным подходом и экспериментами, концентрируясь на операционных процессах. Поэтому предпосылки для бурного развития франчайзинга к марту 2018 года созреть еще не успели. К этому периоду около 18,5% сете­вых магазинов открыто по франшизе, 28% се­тей рассматривают франчайзинг как инстру­мент развития. После некоторых послаблений по требуемому объему инвестиций к февралю 2018 года многие франчайзи пришли к его по­вышению, что может быть связано с соображе­ниями качественного развития и корректиров­кой требований к площади магазинов.

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

buybrand.ru

http://www.buybrand.ru/articles/20916/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *