«Это страшно, но по-другому нельзя», или Как я купила франшизу «Фасоль»

Окт 10, 2019
Новости
0 0

Что лучше: собственный двадцатилетний опыт управления магазином или работа под контролем и надзором франчайзера? Об этом рассуждает сегодняшняя героиня рубрики «История одного франчайзи» Татьяна Караганова из Казани. После долгих раздумий она решилась приобрести франшизу «Фасоль».
«В бизнесе я с 1995-го года, а в торговле работаю с 97-го. Первый магазин открыла под Новый год. После этого я кардинально меняла свой бизнес каждые 10 лет. В 2018-м возникла необходимость поменять формат, потому что в том формате, в котором мы работали до тех пор, работать уже было невозможно. Стало неинтересно, всё устарело. В частности, прилавочная система… Захотелось что-то изменить.


Фото с сайта Myfasol.ru.

Почему возникла необходимость работать по франшизе? Потому что по-старому работать уже нельзя. Это понимают все.

Соревноваться с сетями мы не можем, тут даже разговора нет о конкуренции. Надо что-то менять. Поэтому я решила под «крышей» франчайзера изменить свой бизнес.

Минусы и плюсы франшизы. Почему франшиза многих пугает? Потому что боязно. Не хочется работать не под своей, а под чужой маркой. Нужно выполнять требования франчайзера. На это готовы не все. Плюс, не все могут позволить себе работать на арендованной площади. У меня помещение своё, мне проще — делаю, что хочу.

С METRO Cash & Carry я работаю давно. О системe и формате «Фасоли» знаю уже много лет, но первые годы работать с ними мне тоже было страшно. И условия немного не устраивали по франшизе. Конкретно не устраивали сумма обязательных закупок и объём продукции, который надо «выбирать».

Но в прошлом году на мероприятии METRO познакомилась с предпринимателями, которые уже работают по франшизе «Фасоль». И весь первый вечер посвятила изучению информации: что, сколько и почем. Понравилось оборудование, высокие стеллажи на уровне глаз, реклама, цветовое решение. Кроме того, у них грамотные специалисты и хорошая команда.

В итоге, страх, который был, развеялся только после живого общения с людьми, которые уже открылись по этой франшизе.

Домой я приехала с твёрдым решением, что буду работать именно по этой франшизе.

Открытие. У меня была бешеная решимость что-то изменить, несмотря на то что муж у меня консерватор и собственник и я поначалу даже боялась рассказать ему, что мы меняем своё название (которое на тот момент уже было известным и популярным у нас в районе) на какую-то «Фасоль». Он очень сопротивлялся, но в результате все получилось. 30 марта было мероприятие, а уже 14 июня я открылась в новом формате. И в нашем районе мы стали первыми, кто заработал в таком формате, и пока остаемся единственными. У нас всё-таки сельская местность — ближайшая «Фасоль» находится от нас в 40 километрах, тоже в селе.

Отладка. Не менее 6 месяцев мы вставали на ноги, отлаживали систему поставок, заказа товаров, расстановку. У франчайзера есть продуманная концепция, на каком месте какой товар должен стоять. Food to go должна стоять на выходе, конфеты должны стоять именно здесь, вода сладкая — именно здесь, а несладкая — здесь. Хлеб там, чипсы тут.

Что изменилось. Алевтина была у меня торговым представителем по METRO несколько лет назад, а теперь работает по «Фасоли» во франчайзинге. Ещё до открытия она приехала, измерила площадь моего магазина, посмотрела оборудование — и, забегая вперёд, скажу, что мы полностью его заменили. Тут же мне составили индивидуальный проект под мою концепцию и мой товар (а мой магазин специализировался на рыбе), порекомендовали оборудование. Они [компания-франчайзер. — Прим. ред.] работают с компаниями-поставщиками торгового оборудования.

Предлагая замену, мне всё объяснили, по полочкам разложили: «У этого, мол, такие плюсы и такие минусы, а у того — другие». Но это всё в рекомендательном порядке, решение о замене оставалось за мной. У меня, кстати, тоже много контактов в компаниях по оборудованию, с которыми я работаю ещё с 95-го года, и все равно ребята, которых прислал франчайзер, меня проинструктировали, объяснили то, чего я не знала, и мне это понравилось.

Например. У меня было 17 холодильников — отдельная розетка для каждого, и каждый «кочегарит». От них же идёт тепло. Энергия затрачивается, а шоколад тает, грубо говоря. Был огромный дорогущий промышленный кондиционер, который почти не справлялся с нагрузкой, но энергию мотал только так. Мне предложили решение: сделать выносной холод, который будет более энергоёмким и энергоэкономичным. То есть на все мои холодильники сделать один генератор, который стоит на улице. Теперь в магазине идеальный температурный режим. Каждый холодильник настраивается на нужную температуру индивидуально, в зависимости от продуктов, которые в нём хранятся. В итоге на электроэнергии я экономлю порядка 30% в месяц — это очень большая сумма.

Инвестиции. На момент приобретения франшизы у меня уже был работающий магазин в 70 «квадратов», видео-оборудование и большие запасы товара. Ремонт был практически не нужен — только несколько плиток на полу поменяла. Но вышло всё равно больше, чем говорили. Миллиона три ушло.

Прибыль и окупаемость. В новом формате у нас выросли продажи. Рост в месяц по сравнению с предыдущим аналогичным периодом 15-30%. И это тоже очень весомые деньги. По окупаемости точно не могу сказать, но может уже и окупилась.

Приобрела бы я ещё одну франшизу? Да. У меня есть ещё одно помещение на 45 «квадратов», и оно пустует. Открыла бы в нём бизнес по франшизе.

http://www.buybrand.ru/articles/24822/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *