Главное – успеть раньше других
Buybrand уже писал о четырёх идеях для франшизы, пока не реализованных на российском рынке и при этом имеющих хороший коммерческий потенциал. Теперь мы предлагаем вам ещё пять концепций для успешного франчайзинга.
Франшиза à la russe
Русская кухня как ресторанная концепция определённо является прибыльной и всё ещё имеет неплохой запас роста. Сейчас из русских ресторанов по франшизе развиваются только «Грабли» и МУ-МУ, однако в их меню присутствуют блюда европейской и даже японской кухни. Рестораны с аристократическим уклоном, такие как «Dr. Живаго», «Пушкин» и «Обломов», являются единичными проектами и не распространяются по модели франчайзинга.
Ставка на аристократизм вряд ли позволит тиражировать заведение по франшизе: высокие цены отпугнут как потенциальных франчайзи, так и большую часть клиентов. Если же удастся совместить формат русской кухни и демократичные цены, то проект может получить распространение. К тому же, у него будут неплохие перспективы за границей.
Русские традиции
Путешествуя по России с экскурсионной программой, многие сталкиваются с ограниченным ассортиментом сувениров. Экскурсовод приводит их к витринам, на которых, как правило, разложены однотипные магниты, брелки и футболки с изображением Владимира Путина, и отводит на шоппинг ограниченное время. Товары обычно тематически связаны с регионом и местными ремеслами.
В Москве и Санкт-Петербурге дела обстоят лучше: там можно найти небольшие магазины, в которых есть из чего выбрать. Еще шире выбор в интернет-магазинах, но у них преимущественно по одной-две точки самовывоза. Сувенирные лавки, как правило, не работают по франшизе.
Тем не менее, с развитием туризма на внутренних направлениях и ростом интереса к нашей стране со стороны иностранцев эта идея обретает новый смысл.
Потенциально перспективный вариант – франчайзинговая сеть с сувенирными лавками во всех основных точках притяжения туристов. Франчайзи могли бы работать напрямую с местными ремесленниками и энтузиастами на почве народных промыслов.
В некоторых случаях было бы уместно объединить сувенирную продукцию из разных регионов России: павлопосадские платки, дулевский фарфор, карельскую косметику, вышивку с беломорскими узорами, изделия из янтаря, финифть и гжель, музыкальные инструменты, валенки, изделия из меха, башкирский мед, вологодское кружево и др.
Самогон и сбитень
Продолжая национальную тему, можно поразмышлять и о традиционных русских напитках. Так, например, в России представлены винные магазины, по франшизе активно развиваются магазины разливного пива. По аналогии с ними могла бы работать и франчайзинговая сеть магазинов русских напитков. Их ассортимент может не ограничиваться алкогольной продукцией: рядом с квасом, самогоном, водкой и медовухой могут стоять сбитни, морс и кисели. Бизнес-модель может быть построена вокруг поставок фермерской продукции, как, например, у LavkaLavka.
Франшизы ремонта
В США, где основная часть жилищного фонда – частные дома и малоэтажная застройка, всегда востребованы услуги по обслуживанию земельных участков и помещений. Предприимчивые бизнесмены чутко улавливают потребности и находят свои ниши. Так, существуют франшизы услуг по обработке территорий от вредителей и насекомых, по замене или очистке окон, по заделке дыр в стенах, по уборке и очистке.
В России существуют франшизы услуг по ремонту квартир. При этом комплексной услуги по обработке земельного участка и дачи нет, хотя в стране порядка 60 миллионов дачников и садоводов.
Так что она, вероятно, пользовалась бы спросом. Содержание услуги может быть разным: от приведения в порядок заброшенного участка до подготовки к зиме или к весенне-летнему периоду. Было бы удобно вызвать бригаду, которая за один-два визита заделает течь в крыше, поставит сетки на окна, обрежет ветки деревьев, зачистит участок от сорняков, поправит забор и проведет дезинсекцию.
Франшизы от дизайнеров
Профессиональные услуги дизайнера и консультации по интерьерам – направление в бизнесе, которое уже существует и развивается за границей. В США, например, есть франчайзинговая компания, которая занимается исключительно подсветкой – световым оформлением и украшением зданий. В России это направление пока не развито.
Ещё одна интересная идея для бизнеса – услуги визуального оформления. Лучший пример – активно развивающаяся по франшизе и выигрывающая отраслевые премии компания FastSigns. Эта фирма не ограничивается печатью буклетов и визиток, работая также с интерактивными табло и интерактивными экранами, наружной рекламой, создавая баннеры и ролл-апы. Однако начинающим подобное дело в России предпринимателям сразу придется конкурировать с такими дизайн-бюро, как студии Артемия Лебедева и Артёма Горбунова.
Также стоит отметить, что по франчайзингу в России пока не работают багетные мастерские.
buybrand.ru
http://www.buybrand.ru/articles/22403/