Сегмент HoReCa пожинает плоды мундиаля
Чемпионат мира по футболу в самом разгаре. Закончился групповой этап, начались серьёзные мужские игры на выбывание из спортивной ярмарки тщеславия.
У российских отелей, ресторанов, кафе сейчас горячая пора, к которой они долго готовились, долго шли, долго ждали. Самое время пожинать урожай.
Рестораторы загадочны. Они осторожничают, хранят молчание, ссылаются на коммерческую тайну, цикличность получения данных о выручке. Многие не хотят предавать огласке данные о том, что, собственно, принёс им мундиаль.
Мы точно знаем, что мундиаль «принёс». Но что именно – пока загадка. Многие компании отказались от комментариев. То ли заработали так много, что сказать стыдно, то ли, наоборот, ожидания от спортивного ристалища оказались завышенными.
Но есть, есть компании, которые делятся данными о выручке, приносимой горячим летним московским мундиалем.
Наша выборка некоторых данных репрезентативна настолько, насколько это возможно на момент публикации, – это фиксация некоей бизнес-картины по итогам группового этапа чемпионата и начала игр 1/8 финала российского мундиаля.
Летняя выручка зависит от множества факторов. Несмотря на масштабность такого события, как чемпионат мира по футболу, успешная работа кафе, ресторанов зависит от всевозможных нюансов: «географическое положение» заведения, его проходимость, гибкость маркетинговых подходов, ценовая политика, предложения конкурентов, погода, множество тонкостей организации внутреннего пространства, форма тентов н в летних кафе, на верандах, и многое другое.
К примеру, эксперты международной консалтинговой компании Knight Frank подсчитали, что сезонная выручка владельцев ресторанов с верандами в среднем увеличивается на 30%. Но футбольные болельщики – публика беспокойная, не склонная к медленному времяпрепровождению на верандах. Им нужны московские улицы, пиво, радость, хот-доги и братство.
«Наши рестораны, расположенные в транспортных хабах, ощутили приток трафика до 15%. Особым спросом у гостей пользуются хот-доги и пиво.
Рестораны в торговых центрах на сегодняшний день не отмечают изменений трафика и выручки.
В целом нужно отметить, что наш продукт – хот-дог – это лучшая еда для болельщиков и мы очень ждём их в Нейтан`c».
Гибкие маркетинговые подходы, креативность специальных акций для болельщиков – залог увеличения летне-футбольных продаж. Это сродни игре слаженной, дисциплинированной команды, с хорошей тактической выучкой.
Ирина Литвиненко, руководитель департамента франчайзинга компании Суши Wok:
«За первые две недели с начала чемпионата мы отметили рост числа заказов в магазинах в большинстве городов присутствия. Отдельно нужно отметить увеличение количества заказов на доставку в дни трансляции матчей. Все это — результат эффективной маркетинговой стратегии и специальных предложений и акций для болельщиков. Так, к примеру, на официальном сайте sushiwok.ru размещена «турнирная таблица» с акциями на каждый день проведения Чемпионата мира по футболу. Однодневные акции действуют на самые популярные позиции меню и распространяются как на доставку, так и на самовывоз».
Случаются и волнообразные наплывы выручки, объясняемые психологическими факторами. Такая динамика подобна широкой наступательной игре, максимально использующей момент, полагаясь на артистизм и технику исполнения.
Леонид Луговой, директор по франчайзингу компании СУШИШОП
«Выручки повысились в среднем на 10% по сети, и на 15% в городах проведения матчей. Также зафиксировано увеличение количества заказов на доставку на дом на 20% в дни проведения матчей с участием сборной России».
В преддверии ЧМ-2018 по футболу динамика продаж колебалась в зависимости от традиционных сезонных факторов.
Александр Пахомов, исполнительный директор Tutti Frutti:
«В выходные у нас был небольшой прирост, примерно 5%, я связываю это с тем, что многие люди разъехались из Москвы, и рост связан с сезонностью, но если говорить про туристических фанатов, то, как правило, они не посещают ТРЦ. Однозначно выиграли заведения, расположенные на проходных улицах Москвы. Например, в выходные наше кафе на Арбате дало +120%. На продажи замороженного йогурта хорошо влияет погода и сезон каникул/отпусков, в понедельник к примеру была очень хорошая погода и наши точки сделали +50% в сравнении с обычным будним днем, это связано больше с общим ощущением долгожданного лета».
Главное событие лета – грандиозный праздник спорта – внесло свои собственные рыночные коррективы в процесс продаж. Это подобно долгожданному футбольному матчу. К нему готовились, варьировали основной состав команды. Матч принёс тот результат, который есть, и скоро станет историей.
Олеся Селюх, руководитель отдела франчайзинга Nathan’s Famous Russia
«Уточнённые данные за вторую неделю Чемпионата:
У нас 2 категории ресторанов – внутри города, в ТЦ – они работают соответственно сезонным трендам и практически не ощущают воздействия FIFA.
По транспортным хабам – плюс 2% к первой неделе. Но, в связи с периодическими ограничениями по продаже пива на вокзалах, — меньше, чем могло бы быть».
Между тем, трансфертная стоимость игроков и команд чемпионата мира – это астрономические, макроэкономические цифры.
По данным международной консалтинговой компании Knight Frank, совокупная трансфертная стоимость десяти сильнейших команд Чемпионата мира по футболу в 1,5 раза превысила объём всего инвестиционного рынка недвижимости России.
Совокупная стоимость 23 игроков самой «дорогой» команды мира – сборной Испании – 1,08 млрд евро. С этой суммой сопоставима стоимость небоскрёба «Газпрома» в Санкт-Петербурге или стоимость территории спорткомплекса «Лужники» вместе с главной спортивной ареной.
Самая «дешёвая» команда Чемпионата мира по футболу – сборная Панамы – 9,5 млн евро. Это в полтора раза дороже Собора Василия Блаженного.
708 млн евро – денежный эквивалент сборной Аргентины – несколько превышает стоимость Большого театра.
Сборная Португалии – стоит как сталинская высотка на Котельнической набережной – 468 млн евро.
Десятая по стоимости сборная Перу сопоставима с петербургским »Эрмитажем».
Сборная России стоит 138 млн евро или 10,2 млрд руб. Это в 1,7 раза дешевле парка «Зарядье».
Трансфертная стоимость сборной Польши сопоставима с инвестициями в стадион «Открытие Арена» – порядка 14,5 млрд руб.
Совокупная стоимость трёх самых дорогих в мире футболистов – Неймара (180 млн евро), Лионеля Месси (180 млн евро) и Мохаммеда Салаха (150 млн евро) сопоставима с кадастровой оценкой главного здания МГУ на Воробьевых горах.
Стоимость Криштиану Роналду – 100 млн евро – в полтора раза превышает стоимость петербургских объектов: дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» и «Летнего сада».
Мундиаль плодоносит голами, сенсациями, крушением кумиров, травмами, победами, доходами отелей, кафе, ресторанов, которым посчастливилось быть причастными к делению футбольного финансового пирога.
http://www.buybrand.ru/articles/19791/