Открытие салона красоты – интересный, привлекательный и популярный бизнес. Решение открыть салон красоты безусловно важный шаг. Рассмотрим несколько самых главных начальных этапов открытия.
1. Провести анализ конкурентоспособности. Салон красоты – бизнес популярный. Здесь самое главное найти хорошее место для помещения. Так как в салон идут посетители, которые живут поблизости, а следовательно, нужно смотреть, чтобы рядом не было или было как можно меньше салонов и парикмахерских. Важно определить сегмент и ценовую политику. Будет ли это салон среднего класса, или эконом класса, или же элитный салон. Отсюда вытекает и ценовая политика. Для салонов эконом класса цены устанавливаются низкие, прибыль в основном за счет оборота, т.е. напрямую зависит от количества клиентов. Для салонов бизнес-класса другая ценовая политика, можно в один день принять единственного клиента, но выручка будет такая же, как в салоне эконом класса с обслуживанием 20 человек. Или же салон среднего класса, этот вид наиболее популярен и востребован. В салон эконом класса клиенты состоятельные не придут, в салон-бизнес класса также не придут те, у кого заработок средний. Все эти моменты обязательно нужно учитывать, на какого клиента ориентироваться в первую очередь.
2. Класс салона красоты определили. Регистрируем вид деятельности. Это может быть общество с ограниченной ответственностью (ООО) с единственным учредителем или же несколькими, или индивидуальный предприниматель (ИП). ОКВЭДЫ в налоговой обязательно нужно регистрировать и добавить лучше сразу продажу косметической продукции. Как правило, в салонах попутно можно предлагать клиентам приобрести качественную косметическую продукцию. Это будет являться дополнительной прибылью.
3. Помещение подобрали, юридически оформили, включая договор аренды. Теперь следует тщательно оборудовать все рабочие места. Салон красоты – это такой вид бизнеса, который напрямую зависит от мастеров, а значит их места должны быть качественно оборудованы. Учитывать освещение, вытяжку, обязательно помещение должно быть оборудовано качественной вентиляцией, также должны быть окна. Цокольные и подвальные этажи не подойдут для этого вида деятельности. Рабочие места оборудуются в зависимости от того, сколько будет работать мастеров-парикмахеров. Также если будет услуга маникюр-педикюр, то для этого следует выделить отдельный кабинет. То же самое и для косметологии. Следует сразу определить в своем бизнес-плане перечень услуг. И исходя из этого оборудовать помещение. Также можно установить солярий, его можно как купить, так и взять в аренду.
4. Набор персонала. Очень важная часть. Работа салона красоты зависит от качества предоставляемых услуг, так как этот бизнес — сфера услуг. Соответственно все мастера должны быть с опытом и с широким спектром услуг, т.е. мастера-универсалы. От этого напрямую будет зависеть прибыль. Если в салоне будет работать косметолог, то лучше приобрести лицензию, во избежание неприятностей в дальнейшем. Так как могут быть различные проверки инстанциями. У всех специалистов в обязательном порядке должны быть медицинские книжки.
5. Привлечение клиентов. Первое – это красивая наружная реклама, желательно яркая и светящаяся. Здесь есть один нюанс: на наружную рекламу потребуется разрешение от администрации города. Его лучше оформить сразу же при изготовлении вывески. Второе – привлекаем соц. сети, оформляем группу или же страницу в известных соц. сетях и сайт. Существуют специальные программы, которые позволяют клиентам записываться онлайн. Одна из них называется «Клатч», есть ряд других современных программ для удобства ведения бизнеса и записи клиентов.
6. Заключение договоров с поставщиками. В салоне красоты лучше использовать сразу несколько линеек красителей известных брендов. У клиента всегда должен быть выбор. Можно работать с такими марками как Estel, Matrix, Loreal и другими. Также эту продукцию лучше предлагать клиентам купить на месте, например, шампунь или же понравившуюся маску для волос. Это будет являться дополнительной прибылью.
Можно устраивать различные акции, скидки по определенным дням или часам, все то, что будет привлекать клиентов. С мастерами проводить семинары, приглашать специалистов, чтобы идти в ногу со временем, сейчас очень много разных техник, новинок, профессиональных окрашиваний. Все это нужно учитывать при ведении бизнеса салона красоты.