Данный бизнес один из самых привлекательных, ведь достаточно около 300 тыс. рублей для открытия торговой точки, а окупится она уже через полгода. Несмотря на большое количество конкурентов, чистая прибыль колеблется в районе 100 тыс. в месяц.
Перекусы на улице пользуются большим спросом у покупателей и очень удобны предпринимателям, ведь нет необходимости арендовать большое помещение и приобретать столовые приборы. Чтобы приток клиентов был высоким, правильно выбирайте расположение. Торговая точка должна находиться в максимальной близости к пешеходным переходам, транспортным остановкам, офисным зданиям или учебным заведениям. Привлекает клиентов и доступность цен, ведь подобные перекусы обходятся не более чем в 300 рублей.
Обязательным условием является приготовление еды на глазах у покупателей, это повысит уровень доверия, а как следствие и продаж.
Приготовление и необходимое оборудование
Шаурма — восточное блюдо, которое отличается простотой приготовления. Для этого используют лаваш, курятину или свинину, овощи и различные соусы. Мясо нарезают ломтиками, нанизывают на специальный вертел и поджаривают. После приготовления его срезают и выкладывают на лаваш вместе с овощами и майонезом. Готовка занимает около 5 минут. Есть и необычные рецепты, например, с картофелем и сыром.
Необходимое оборудование:
• гриль;
• холодильники для продуктов;
• фритюрница;
• микроволновая печь;
• касса и терминал.
А также необходимо организовать рабочую зону для сотрудников и стулья для отдыха. К затратам стоит отнести и рекламу, от которой нельзя отказываться. Маркетинг привлекает покупателей и увеличивает доход предпринимателя.
Наиболее ответственно отнеситесь к выбору гриля, ведь сопутствующая комплектация может значительно отличаться. Они делятся на газовые и электрические виды. Первые оснащены баллоном с газом и помогают сэкономить на электричестве. Вторые работают за счёт нагревательных ТЭНов, ускоряющих процесс готовки, но считается, что они пересушивают мясо.
Устройство у всех видов похожее и представляет собой шкаф с прогревающими механизмами. В первую очередь обращайте внимание на мощность, она должна быть не меньше 5 кВт. Это позволит готовить около 10 порций в час. Следующая важная характеристика — вместительность. Она бывает разной, но для начала подойдет аппарат для 20 кг.
Обратите внимание на количество шампуров. Чем их больше, тем лучше прожаривается мясо, к тому же появляется возможность готовить одновременно разные виды, например, свинину и говядину. Некоторые аппараты предусматривают механическое вращение вертела. Это поможет освободить время повара и равномерно прожарить продукт. Не стоит покупать китайские грили, они дешевле, но производительность и износостойкость намного ниже европейских аналогов.
Кроме того, понадобится овощерезка, позволяющая сэкономить время приготовления. К ней можно подобрать различные насадки. Фритюрницу покупать необязательно, но она будет нужна, если вы захотите добавлять в шаурму картофель, его можно продавать и отдельно. А вот модель лучше выбрать электрическую, она будет прогреваться равномернее.
Чтобы овощи не портились их нужно держать в прохладном месте и использовать холодильник так часто просто неудобно, поэтому присмотритесь к столам со встроенными гастроемкостями. Но учтите, что их стоимость довольно высока. Для дополнительной обжарки шаурмы купите контактный гриль, а для смешивания соусов — блендер.
Организация
Подбирая место для торговой точки, проконсультируйтесь с администрацией и узнайте, разрешена ли установка павильона. Для работы понадобится двое сотрудников. Один будет поваром, а другой закупщиком продуктов. При желании сэкономить можете работать лично. А также нужно оформить перечень документов:
• свидетельство ИП;
• паспорт предприятия;
• регистрация кассового аппарата;
• договор аренды или приобретения собственности;
• разрешение пожарной службы и Госсанэпиднадзора.
Если вы работаете с газовым оборудованием, то зарегистрируйтесь в соответствующей инспекции, а также составьте договоры на коммунальные услуги.
Чтобы рассчитать себестоимость учтите расход используемых продуктов, салфеток, упаковки и потраченной электроэнергии. Желательно открываться в начале сентября, так как в летний сезон продажи незначительно, но снижаются. Со временем можно подумать о расширении дела и открытии точек по всему городу.