В наши дни на улицах, прилегающих к жилым домам, творится полный беспорядок. Мусорные баки переполнены, скамейки сломаны, детские площадки отсутствуют, дороги в ужасном состоянии. Почему бы не решить данную проблему, превратив ее в бизнес?
Есть ли спрос на данную услугу подобного рода?
Ответ – очевидно, есть. Запущенные территории близ жилых домов, частной недвижимости, становятся не редкостью. И на фоне новых, обустроенных кварталов выглядят довольно уныло. Данная проблема больше связана с домами, которые были возведены ранее 2006 годов. Поскольку тогда строительные компании зачастую игнорировали благоустройство близлежащих территорий.
По данным опросов, более 40% жильцов желают улучшить ситуацию. То есть это потенциальные клиенты, которые готовы заплатить за проделанную работу по благоустройству территории. Это хороший знак для предпринимателей – огромная база клиентов, которая растет каждый год.
Трудности и юридические вопросы
Первый и наиболее важный вопрос, который необходимо решить, если вы решили запустить данный бизнес. При составлении договора с клиентом, необходимо уточнить границы территории. Все эти данные должны быть указаны в документах, а не на словах клиентов.
Данный вопрос связан с тем, что предприниматель, то есть вы, не имеете права проделывать работы на чужой территории. Это может привести к последствиям вплоть до суда и штрафов.
Документ, в котором прописаны все данные – является единственным доказательством того, принадлежит данная территория клиенту или же нет.
Продвижение бизнеса
Чтобы получать поток клиентов, необходимо привлечь их внимание. Поскольку в вашем портфолио еще нет готовых проектов, будет разумнее разместить рекламу вблизи потенциальных объектов. Необходимо так же войти в контакт с жильцами, которые имеют авторитет среди жильцов.
Если возникают недопонимания с управляющими организациями, не вступайте в конфликт. У данных компаний есть свои обязательства перед жильцами и это вполне естественно. Рекомендуется устанавливать хорошие отношения с такими компания изначально. Ведь в будущем они могут вам помочь своими услугами.
Еще один способ продвинуть свои услуги – обратиться в местные муниципальные органы. Не секрет, что органы власти зачастую всегда поддерживают предприятия, которые занимаются благоустройством города в целом.
Перспективы и рост бизнеса
Проблема благоустройства довольна актуальна на сегодняшний день. Жильцы заинтересованы в улучшении близлежащих территорий. К тому же, не требуются огромные вложения на старте. Окупаемость быстрая. После 2-3 выполненных проектов у вас на руках будет готовое портфолио, налаженные отношения с жильцами и партнерами. Остается лишь набирать обороты и масштабироваться.